Обсуждение вопроса о ходе строительства автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян прошло сегодня, 29 февраля, на «правительственном часе» в рамках сессии Народного Хурала Бурятии. Основные цифры и объем выполненных работ озвучил замминистра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Евгений Горюнов.
Контроль за качеством в своем вопросе затронул депутат Сергей Будажапов. Его, в частности, интересовало, как осуществляется контроль за расходованием средств, выделяемых на реконструкцию дороги, контроль за качеством работ, а также почему многие строители остаются без зарплаты из-за действий неместных подрядчиков.
- Вокруг этой дороги столько страстей, жульничество, присвоение, хищение,- отметил Будажапов. – Вот я подсчитал, что на одном из ваших участков на 1 км. ушло почти 27 млн рублей. Где эти деньги? Кто конкретно за это отвечает? В советское время за такое выполнение государственного задания поставили бы уже к стенке.
Горюнов согласился с депутатом в том, что ход реконструкции вызвал много нареканий. Сегодня контроль осуществляет Бурятрегионавтодор, учрежденный Минтрансом РБ.
- Специалисты все время работают на этих участках, принимают работы, - сообщил замминистра. - Кроме этого согласно условиям контракта, подрядчик дает пятилетнюю гарантию, по ней мы имеем право предъявить претензии в случае обнаружения недостатков. Освоение денежных средств в прошлом году было полное, подрядчики из Иркутска показали себя достойно, они никуда не убегают и будут работать здесь. К тому же мы исключили из договора пункт по авансированию. Так что сейчас на строительные работы могут зайти только те подрядчики которые могут начать на свои оборотные средства. Соответственно мелкие фирмы не идут на такие сделки. Мы постарались учесть все замечения. Постараемся начать строительный сезон вовремя.
Тему обсуждения поддержал депутат Иринчей Матханов. «Раньше мы старались, чтобы на объектах работали наши фирмы или хотя бы филиалы компаний, - сказал он. - Делается ли это сейчас? И какова доля жителей республики в организациях разного уровня подряда? Принципиально строить не только дороги, но и экономику. Надо было за три-четыре года вырастить свои компании, которые смогли бы справляться с работами».
Евгений Горюнов отметил, что ведомство не имеет права содействовать какой-либо конкретной подрядной организации. Доступ к участию имеют все компании, желающие участвовать. И добавил, что министерство прорабатывает вопрос совместно с главами муниципальных образований по привлечению трудоспособного местного населения для работы на дорогах.
Отметим, протяженность дороги Улан-Удэ- Турунтаево- Курумкан- Новый Уоян составляет 725 км. Она относится к основным региональным дорогам. Ее реконструкция необходима для создания коридора БАМа, освоения минерально-сырьевых ресурсов данной зоны, а также для доступности туристов к объектам инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань».
Начиная с 2003 года, финансирование дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
На сегодня введено в эксплуатацию 90,7 км. дороги, это участки с 89 по 182 км. с общим объемом финансирования 2, 4 млрд. рублей. В 2011 году были введено 14 км данной дороги: первый пусковой комплекс участка 96 – 109 протяженностью 8 км. и второй пусковой комплекс 161 – 182 ( 6 км.). На эти цели выделено 575,9 млн рублей, сообщает ВостокТелеинформ.