Один из наиболее значимых проектов реализуемых в этом году, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» - это ремонт автомобильной дороги по бульвару Карла Маркса. Протяженность участка составляет 1,1 км, сумма муниципального контракта – 23 млн, подрядная организация – ООО «СК «Олимп».
Здесь находится большое количество социально-значимых объектов, поликлиники, школы, детсады, также это популярное место отдыха горожан. Ремонт бульвара Карла Маркса требовался давно. В 2019 году по федеральному проекту «Формирование комфортной среды» была приведена в порядок пешеходная зона, а сейчас ремонтируется проезжая часть.
- В рамках ремонта предусмотрено замена дорожного основания, устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия, ремонт тротуаров. После окончания данных работ будут произведены работы по организации безопасности дорожного движения. Установят соответствующие дорожные знаки, нанесут дорожную разметку. Срок завершения работ – 1 сентября, - отметил представитель МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых.
Сейчас работы ведутся на нижнем БКМ, затем перейдут на средний. Работы ведутся поэтапно, чтобы не создавать трудности для горожан.
На выезде также был осмотрен участок, по которому в приемную депутатов поступили жалобы от жителей. Они жаловались на то, что один из пешеходных переходов закрыли.
- По нормативам невозможно через каждые 50 метров устраивать пешеходный переход. Было шесть проходов, в данный момент оставлены пять. Это связано не с нашим желанием, а согласно нормам ГИБДД и Комитета по транспорту, проходы не санкционированные. В данный момент этот вопрос ещё обсуждается, подготовлены две схемы, надо выбрать по какому варианту будем работать, - отметили представители компании-подрядчика ООО «СК «Олимп».
Согласно требованиям, пешеходные переходы имеются в начале и конце нижнего БКМ, а также посередине. Несмотря на то, что данный несанкционированный проход находится совсем недалеко от официального, людям он был удобен, потому как выходил к углу сбербанка. Этот путь осложняется тем, что при этом получается косой переход, который к тому же выходит прямо на парковку.
На пешеходных переходах подрядной организацией будут выполнены работы по обеспечению без барьерной среды для маломобильных групп населения.
Депутат Сергей Бурдиков попросил сохранить максимальное количество переходов.
- Потому как здесь исторически сложившиеся пешеходные пути, - сказал депутат.
Как отметили депутаты, вопрос по согласованию перехода обсудят уже на этой неделе.
Депутаты также осмотрели новый тротуар, который сделали шире и уложили нескользкую брусчатку. Но, то обстоятельство, что тротуар стал шире, теперь добавляет хлопот, несознательные автомобилисты стали проезжать по нему, так в одном месте уже раздавлен бордюр, который по нормам пешеходной зоны узкий и намного мягче.
Здесь предстоит теперь решить стоит ли для препятствия водителям огораживать сходы «черепахами» как на площади Советов или установить сигнальные столбики после укладки тактильной плитки для слабовидящих.
Проверка на данном этапе бульвара показала, что качество проводимых работ по сравнению с прошлым годом намного повысилось. Конечно, в двух местах были обнаружено, что недостаточно хорошо укреплены на стыках проложенные бетонные бордюры, требуется установка информационных щитов на съездах.
- Многие выезды показывают, что подрядчики исправились. С прошлого года все замечания, которые им предъявляют, они берут во внимание и делают все правильно. Этот подрядчик впервые в этом году попался нам, но думаю, также исправит. Компания молодая, молодые ребята, местные. Я надеюсь, что будет все хорошо. Часть работ они сделали хорошо, широкий тротуар, очень приличное качество укладки тротуарной плитки, бордюры в этом году практически в основной массе без замечаний. Не научились пока контролировать своих исполнителей, но поможем, - сказал Сергей Бурдиков.
После вручения предписания, подрядчик должен будет полностью устранить недостатки. Они поднимут бордюры, заново их уложат, покажут фото и видео отчеты.
- Пригласят рабочую группу, которая приедет и проверит. Также видим недочеты по некоторым бордюрам, сколы, трещины и так далее. Решается вопрос по проходу, жители считают, что их должно быть больше. Но здесь ГИБДД должно установить, где можно проходить проезжую часть, а где нельзя. Думаю, что вопрос этот будет решен и в следующий раз рабочая группа осмотрит данные работы, - подытожил зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов.
Довольны работами и жильцы домов на бульваре Карла Маркса. Как они отметили, домам по 50 лет, и как лет 30 нового ничего не было.
- Тротуары были узкие, назвать тротуаром было сложно, если честно. Мы очень рады, что существуют такие программы, по современной городской среде. Это очень хороший вклад в развитие города. Самое главное, что качество жизни наших жителей значительно улучшается. Либо наши старики идут по тропинке, когда можно споткнуться и упасть, либо сейчас они прогуливаются, и мамочки с коляской. Это очень красивое и хорошее благоустройство. Если будут продолжаться такие программы, наш город действительно будет самый лучший и красивый, - говорят жильцы дома №6 Наталья Сафонова и Елена Матвеева.
Еще бы они хотели добавить озеленение.
У компании ООО «СК «Олимп» один муниципальный контракт, они сделают три дороги, кроме Бульвара Карла Маркса, работы проведут на участке улиц Кольцова-Шумяцкого и Красногвардейская.
Такой депутатский контроль по уличным работам, который теперь проводится совместно с администрацией города, приносит свои плоды. Качество работ повышается, а по итогам прошлого года двое подрядчиков снесены в черный список и они уже не участвуют в торгах.
Общая протяженность ремонтируемых участков по городу в этом году составит за счет экономии 33 км, с объемом финансирования 700 млн рублей.