Бурятия в лидерах рейтинга по готовности к работе с Китаем

Перед Россией стоит задача увеличения несырьевого экспорта, создание образа экспортера качественных товаров и услуг, а также привлекательной страны для китайских инвесторов, сообщают создатели рейтинга
Экономика |
Фото Бурятия в лидерах рейтинга по готовности к работе с Китаем

Республика Бурятия возглавила рейтинг коммуникационной готовности регионов Российской Федерации к работе с Китаем, сообщает пресс-служба создателя и оператора рейтинга - коммуникационной группы iMARS.

Рейтинг призван продемонстрировать насколько регионы готовы в коммуникационном плане к приходу китайских инвесторов, как и с помощью каких инструментов продвигают экспорт.  

Китай – крупнейший торговый партнер России. Доля Китая в российском внешнеторговом обороте составляет 15,8%. Это больше, чем у всех стран СНГ (12%), но почти втрое меньше, чем у Европейского союза (45,1%). Пока три четверти российского товарного экспорта в Китай приходится на топливно-энергетические поставки.  

При этом перед Россией стоит задача увеличения несырьевого экспорта, создание образа  экспортера качественных товаров и услуг, а также привлекательной страны для китайских инвесторов. 

Для анализа коммуникационной готовности регионов к работе с Китаем создатель и оператор рейтинга (коммуникационная группа iMARS) определил необходимые коммуникационные инструменты, и составил ранжированную таблицу, в которой регионы распределены по уровню готовности к работе с китайской стороной.  

Методика рейтинга основывалась на собственной практике iMARS по сопровождению проектов в Китае, на отдельных этапах привлекались эксперты из ведущих исследовательских компаний. При построении рейтинга показатели были разделены на четыре категории:  

  1. Государство – коммуникационная готовность государственных региональных институтов развития, отвечающих за обеспечение коммуникационной поддержки региона в Китае 
  2. Бизнес – активность регионального бизнеса в Китае 
  3. СМИ – активность региона в СМИ Китая 
  4. Digital– активность в социальных сетях Китая 

Россия заинтересована в увеличении экспорта товаров и услуг, привлечении прямых иностранных инвестиций. На федеральном уровне ведется системная работа: реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт», утверждена Стратегия развития экспорта услуг, действуют межправительственные комиссии, работает система ВЭБ.РФ (в т.ч. Российский экспортный центр и т.д.). Институты развития создают необходимые для увеличения экспорта условия, реализуются глобальные проекты. Однако успех зависит не только от федерального центра, но и от действий российских регионов. 

Кол-во просмотров: 624

Поделиться новостью:


Поделиться: