Бурятия приняла участие в проекте «Сокровища России», онлайн-голосовании от журнала «National Geographic Traveler». На сайте журнала с июля по октябрь пользователи отдавали свои голоса за популярные места, достопримечательности, и объекты в различных регионах России в 10 номинациях. Претенденты, набравшие наибольшее количество голосов, вошли в пятерку лучших.
«Все номинанты конкурса выдвигались официальными представителями субъектов РФ, которые постарались подобрать всё лучшее в своих регионах. От Бурятии Туристский информационный центр «Байкал» подал заявки по 10 номинациям: “Туристическая тропа”, “Природный объект”, “Экскурсионный маршрут”, “Культурно-исторический объект”, “Речной и морской круиз”, “Пляжный курорт”, “Народный промысел”, “Общественное пространство”, “Традиционный праздник” и “Национальная кухня”», - сообщает министерство туризма республики.
По итогам голосования в номинации «Национальная кухня», опередив Удмуртскую республику и Рязанскую область, Бурятия заняла первое место с представленным гастрономическим брендом «Буузы».
Ранее мы писали, что буузы стали популярными в России, и составляют 60% от общего количества мясных полуфабрикатов, вывозимых за пределы Бурятии. Одним из главных рычагов в расширении рынка сбыта и повышении узнаваемости торговой марки стала прошлогодняя победа бууз из Бурятии в Национальном конкурсе «Вкусы России», когда вся страна узнала про уникальное блюдо кочевников.