Больше дорог хороших и качественных

В Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожной отрасли Бурятии подвели итоги прошлого года
Политика |
Фото Больше дорог хороших и качественных

И.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожной отрасли Бурятии Алексей Назимов рассказал журналистам о той работе, которая проведена его ведомством в 2020-м.

Как было отмечено, в течение всего предыдущего года министерство реализовало несколько крупных инфраструктурных проектов, в том числе по капитальному ремонту региональных и муниципальных дорог, модернизации транспортной инфраструктуры и энергетики, а также обеспечению населения услугами связи и интернета. Сегодня мы расскажем о наиболее значимых результатах.

Дороги, которые мы выбираем

То, что дороги в Бурятии стали лучше, заметили, пожалуй, все,в первую очередьавтомобилисты.

— Всего на региональные и местные дороги республики в 2020 году направлено 11,7 млрд рублей, за счет которых построено и отремонтировано 305 километроа автодорог и 12 мостов, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,осуществлялась реализация 70 дорожных объектов на общую сумму более 3,2 млрд рублей, —  отметил и.о. министра.

Добавим, что дополнительно на автодорогу Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан из федерального бюджета было выделено еще 600 млн рублей.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году планировалось довести долю протяженности дорожной сети Улан-Удэнской агломерации в соответствии с нормативами до 72%, а региональных дорог — до 47,9%. Фактически же показатели по итогам 2020 года были чуть выше – соответственно  72,3% и 48,1%. Еще один из показателей улучшения состоянии автодорог это снижение на них числа дорожно-транспортных происшествий. По данным, приведенным Алексеем Назимовым, с 2013 года ведется работа комиссии при главе Республики Бурятия по повышению безопасности дорожного движения, по результатам которой удалось снизить количество ДТП на 42,7%; число погибших людей снизилось на 55,7%; число раненых — на 37,9%.

Алексей Назимов отдельно отметил объемы работ на дорогах каждого из уровней. На федеральной сети отремонтированы 85 километров автомобильных дорог и пять мостов на общую сумму 5,6 млрд рублей, на дорогах регионального значения — реконструкция и ремонт 163 километров автодорог и пяти мостов на сумму 4,1 млрд рублей. Среди значимых объектов — участки автодорог Монды — Орлик и Иволгинск — Иволгинский храм, ведутся работы по реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, завершены работы по обустройству двух участков региональных дорог, проходящих по населенным пунктам, отремонтировано 153 километра региональных дорог. Ведутся работы по девяти объектам в районах республики, которые завершатся в этом году.

И, наконец, на автомобильных дорогах местного значения всего отремонтировано 57 километров, на эти цели направлено 2 млрд рублей. В рамках госпрограммы «Развитие культуры и туризма» ведется реконструкция автодороги Тохой — Щучье Озеро — Родник в Селенгинском районе протяженностью 13 километров с вводом объекта в эксплуатацию в 2021 году.

— В прошлом году стартовали работы по капремонту улиц в селах Багдарин и Романовка в Баунтовском районе, ул. Хоринская в селе Хоринск, капремонт подъезда к Санагинскому дацану в Закаменском районе, капремонт моста через р. Харауз в Кабанском районе. Все эти объектыпереходящий, и работы по ним завершатся уже в этом году, —  сказал Алексей Назимов.

Третий мост решит проблему пробок в Улан-Удэ

Алексей Назимов также рассказал и о строительстве такого важного для столицы Бурятии объекта, как третий мост через реку Уда. Напомним, что начат он в прошлом году и ведется также в рамках нацпроекта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Мост напрямую свяжет Октябрьский и Железнодорожный районы, тем самым решив проблему «пробок» на магистральных улицах города. Новый четырехполосный переход будет оборудован противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения. Длина моста составит 202 метра, ширина – 26 метров. Также предусмотрено кольцевое пересечение улиц Сахьяновой, Ключевская и Трубачеева, надземный пешеходный переход. На правом берегу появятся две транспортных развязки, тоннель под железной дорогой, — подчеркнул Алексей Назимов.

На данный момент на объекте выполнены работы по устройству опор надземного пешеходного перехода и лестничных сходов: бурение, установка каркасов, бетонирование опор, забивка шпунта, разработка котлована, бетонирование ростверка. Также в прошлом году начаты работы по бурению скважин для устройства свай одной из опоры.

Всего на строительство моста будет выделено 7,5 млрд рублей, а закончить его планируется в 2024 году. Но, как отметил и.о. министра, возможно, сроки ввода могут сократиться. Связано это с тем, что в этом году финансирование проекта увеличили до 2млрд рублей.

— Из федерального бюджета вместо запланированных 210 млн рублей отправят дополнительно еще 1,8 млрд рублей, с учетом этого можно говорить, что проект будет завершен раньше планируемых сроков, —  отметил Алексей Назимов.

О трамваях и автобусах

Большой объем работ был выполнен и в транспортном комплексе. Так, в Улан-Удэ произведен капитальный ремонт трамвайных путей протяженностью более двух километров одиночного пути на общую сумму 96,4 млн рублей, из них средства республиканского бюджета – 954,73 тыс. рублей. Такие работы планируется проводить и в этом году в рамках программы по развитию ДФО, в 2021 году на капитальный ремонт трамвайных путей предусмотрены субсидии в размере 100 млн рублей.

Кроме того, для удобства горожан закуплены для Улан-Удэ 22 автобуса на общую сумму 104,3 млнрублец. Еще два отправились в Муйский район.

Значительные изменения в лучшую сторону за последнее время претерпел и международный аэропорт «Байкал». Правда, с учетом пандемии пассажиропоток в нем снизился на 27,7%, в министерстве надеятся, что ситуация в будущем улучшится. Для этого создаются условия.

— Завершены проектные работы по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Получение положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию ожидается в апреле 2021 года, в июне 2021 года планируется начало строительно-монтажных работ, планируемый ввод объекта в эксплуатацию – август-сентябрь 2022 года. Объем планируемых инвестиций — более 1,5 млрд рублей, - отметил Алексей Назимов.

Добавим, что новый терминал будет принимать пассажиров внутренних воздушных линий с пропускной способностью до 400 человек в час, по прогнозам,пассажиропоток аэропорта будет увеличен в три раза - до 1,5 млн человек в год.

Интернет и связь станут доступнее

С 2019 года в Бурятии реализуется проект «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В рамках него министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и ПАО «Ростелеком» ведется работа по подключению к мобильной связи интернету более тысячи социально значимых объектов на территории Республики Бурятия. В прошлом году уже подключены 342 объекта, в этом году — 446 оставшихся социально значимых пунктов.

Кроме того, отметим, что правительством республики проводится работа по расширению охвата вещанием радиоканала «Радио России» на территории Бурятии. Если в Улан-Удэ с этим проблем нет, то в районах нередко они существуют. Сегодня радиовещанием обеспечено 38 населенных пунктовреспублики. При этом надо отметить, что охват населения радиопрограммой с региональными блоками ГТРК «Бурятия» составляет более 89% от всего населения республики.

Энергетика и энергосбережение

Отдельный блок в работе министерства – энергетика и энергосбережение. В данном направлении проводится в рамках исполнения госпрограммы Республики Бурятия. Мероприятия по энергосбережению в 2020 году реализованы на общую сумму 3,8 млрд рублей, в том числе по программам энергосбережения субъектов энергетики на сумму 0,4 млрд рублей.

Как отметил Алексей Назимов, предусмотренные государственной программой РБ «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» министерством целевые индикаторы выполнены в полном объеме.За 12 месяцев 2020 года модернизированы системы освещения, теплоизоляции и энергоэффективности реконструкций зданий, технического перевооружения оборудований и сетей.Общий объем финансирования мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию объектов энергетики, в рамках инвестиционных программ составил 3,2 млрдрублей.

Важную роль для энергосбережения играют возобновляемые источники энергии. В 2020 году, согласно инвестиционному проекту, начато строительство Торейской солнечной электростанции с проектной мощностью 45 МВт в с. Нижний Торей Джидинского района.

— Проект реализован ГК «Хевел», объем инвестиций —  порядка 3,4 млрд рублей, количество создаваемых рабочих мест — 20. Ежегодные налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Бурятия составят свыше 22млнрублей. Прогнозируемый объём выработки электроэнергии составит 60 млн кВт/ч в год, что позволит сэкономить 90 тыс. тонн угля, обеспечив ежегодное снижение выбросов углекислого газа на 30,5 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию Торейской СЭС позволит повысить надёжность электроснабжения района и снизить потери при передаче электроэнергии, — отметил Алексей Назимов.

Не остаются без внимания и фермеры республики. Для обеспечения удаленных крестьянских хозяйств правительством Бурятии предоставляются субсидии из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса. Согласно ей, возмещается 95% затрат на приобретение и установку автономных гибридных электроустановок. Отметим, что в 2020 году данной мерой государственной поддержки воспользовались 12 крестьянских хозяйств республики на общую сумму порядка 15 млн рублей.

— Реализация данных проектов позволит повысить комфортный уровень освещения улиц в вечернее и ночное время, а также обеспечит безопасное движение для водителей и пешеходов, — отметил Алексей Назимов.

Текст: Герман Намжилов ("Новая Бурятия"). Фото: Гармаев А. ("Новая Бурятия").

Кол-во просмотров: 2871

Поделиться новостью:


Поделиться: