Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 впервые представит новый офшорный вертолёт Ми-171А3.
Гражданский Ми-171А3 - первый отечественный вертолет, разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP), и полностью отвечает повышенным требованиям обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью.
Вертолет может перевозить людей, грузы, а при необходимости проводить поисково-спасательные работы, для которых дополнительно предусмотрена установка специализированного поискового комплекса, медицинского оборудования и бортовых лебедок. Эксплуатант сможет преобразовать вертолет в поисково-спасательный прямо на собственной базе.
«К офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы, предъявляются особо жесткие требования. До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал бы этим требованиям в полной мере. Мы представляем его сейчас», - сказал управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Алексей Козлов.
Ми-171А3 полностью спроектирован в цифровом варианте, что позволило сформировать широкую производственную кооперацию. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК "Прогресс" и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где далее происходит финальная сборка вертолета. На МАКС-2021 выставлен первый опытный образец Ми-171А3, который после авиакосмического салона отправится на выполнение программы наземных испытаний и в начале 2022 года совершит первый полет.
Применение конструкций из композитных материалов положительно отразилось на летных и коммерческих характеристиках Ми-171А3. Вертолет обладает уникальными транспортными возможностями своего класса – он позволяет перевезти 24 пассажира, в то время как иностранные аналоги вмещают не более 19 человек. Кроме того, Ми-171А3 дешевле иностранных моделей, он более чем на 20% превосходит конкурентов по цене летного часа.
Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, принимавшие участие в работе по разработке его технического облика. Однако Ми-171А3 будет востребован на любых офшорных объектах, независимо от места нахождения.