«АртЭРиЯ» – приток новой крови

Экспериментальное творчество трех российских режиссеров было представлено на суд зрителей 18 августа в Улан-Удэ на сцене театра русской драмы. Уникальная лаборатория «АртЭРиЯ» показала жителям Бурятии направления развития российского театрального искусства.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |

Экспериментальное творчество трех российских режиссеров было представлено на суд зрителей 18 августа в Улан-Удэ на сцене театра русской драмы. Уникальная лаборатория «АртЭРиЯ» показала жителям Бурятии направления развития российского театрального искусства.

На пресс-конференции 14 августа руководитель лаборатории Олег Лоевский, замдиректора Екатеринбургского ТЮЗа, отметил, что одной из проблем современного театра он видит в потере национальности.

– Исчезновение языка означает исчезновение культуры. В национальном театре не должны ставиться спектакли на русском языке, то же касается и детских спектаклей, – заявил он. – Думая об этом, я пришел к такому выводу: лабораторию нужно провести и в Бурятском драматическом театре. Мы даже могли бы перевести все наши пьесы на бурятский язык. Как-никак такие эксперименты очень хорошо влияют на все внутренние цеха театра: на актерский, режиссерский, административный. Все учатся. Не каждый театр готов поучаствовать в таком эксперименте. И тут, конечно, хотелось бы выразить благодарность русскому драмтеатру за прием.

Творчество лаборатории «АртЭРиЯ» рассчитана на молодую аудиторию, так как она посвящена современным пьесам, которые вызывают много споров, как и современное искусство в целом.

– В России существуют три такие лаборатории. Уникальность нашей лаборатории в том, что мы делаем акцент на режиссуре. В отличие от Красноярской лаборатории, в которой зрителям представляют просто читку текста, делая акцент на драматурги, у нас присутствуют и костюмы, и декорации, – рассказал Олег Лоевский.

На суд зрителей свои работы представили три молодых режиссера: Никита Рак, Павел Зобнин и Артём Баскаков. У них было всего три дня, чтобы познакомиться с театральной труппой и подготовить свои спектакли. «За три дня актеры не успевают обрасти штампами и погрузиться в стереотипы. Лаборатория базируется на актерской импровизации», – пояснил Олег Лоевский.

Режиссер Никита Рак работает над пьесой Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель». Работает он над этой пьесой уже во второй раз, с учетом прежних ошибок и промахов. Надо добавить, что сама Ярослава Пулинович представила «читку» двух своих новых произведений.

Артем Баскаков представил эскиз спектакля «Оркестр Титаник» Христо Бойчева. Он участвует в подобной деятельности уже в третий раз. В Перми он ставил «Даму с камелиями», а в рамках творческой лаборатории «Новая театральная реальность» пьесу «Утюги».

Павел Зобнин поставил эскиз спектакля по пьесе Богославского «Люди любят». «Это очень серьезная, отчасти страшная пьеса» – прокомментировал Олег Лоевский.

«АртЭРиЯ» – это уникальный эксперимент режиссера! – подчеркнул худрук ГРДТ им. Н.А. Бестужева Анатолий Баскаков. – Главная задача таких лабораторий – позволить молодым, талантливым режиссерам заявить о себе. По итогам лаборатории подводились результаты зрительского голосования. После каждого просмотренного эскиза зрители выражали свое мнение, отдав свой голос одной из позиций: «Оставить как есть», «Доработать», «Забыть как страшный сон». Эскизы, получившие положительный отклик, могут быть доработаны и войти в репертуар театра.

– Значимость таких экспериментов для театров заключается в том, что они помогают двигаться дальше. Спасибо вам за то, что вы приехали, за то, что помогаете нам развиваться, – выразил ответную благодарность режиссерам замминистра культуры РБ Сергей Добрынин.

Кол-во просмотров: 454

Поделиться новостью:


Поделиться: