Агрохолдинг «Молоко Бурятии»: от долгов до лидера производства молочных продуктов

Ассортимент компании включает в себя почти все молочные продукты
Экономика |
Фото Агрохолдинг «Молоко Бурятии»: от долгов до лидера производства молочных продуктов
Фото: Минпромторг Бурятии

Республиканский молокозавод, ООО «Агрохолдинг «Молоко Бурятии», работает с 1955 года и сегодня входит в число компаний-лидеров Республики Бурятия. Ассортимент компании «Молоко Бурятии» включает в себя почти все, что относится к молочным продуктам – несколько десятков наименований, это молоко, кисломолочная продукция, сыры, кефир, сливочное масло, творог, сметана, йогурты. В активе компании торговые марки: «Молоко Бурятии», «Край родимый», «Моя ферма». Завод разрабатывает новую продукцию и проводит ребрендинг при поддержке центра «Мой бизнес», который работает в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Подробнее об этом в материале Восток-Телеинформ.

Сегодня «Молоко Бурятии» – это современное производство, созданное на основе передовых и эффективных технологий, за высокое качество продукции предприятие не раз награждалось дипломами выставок и конкурсов, становилась лауреатом престижного федерального конкурса «100 лучших товаров России», международного конкурса «Зеленая неделя в Берлине», а также профессионального конкурса «Молочный успех» – о чем говорит сайт компании. Но так было не всегда. Несколько лет назад завод пережил жесткий кризис, последствия которого до сих пор дают знать о себе. У предприятия сменился собственник и новому хозяину пришлось решать массу проблем, в том числе, долгов.  Самый крупный долг в 200 миллионов остался после того, как в 2013 году администрация завода взяла  кредит на новую линию розлива «ТетраПак». Кредит был в валюте, которая как раз начала стремительно дорожать, стоимость кредита в рублях резко возросла. Однако долги это еще не все, были проблемы с поставщиками, перебои с поставками, вопросы к качеству. В какой-то период завод фактически потерял свое место в торговых сетях – его буквально не пускали на полки. Потом ударила пандемия, в целом, пришлось нелегко.

Новым собственникам завода пришлось принять меры, чтобы вернуться на рынок и разобраться с долгами. Было трудно восстановить производство, тем более в условиях начала пандемии. «На тот момент у компании были огромные долги предприятия от прежних собственников, плюс долги по налогам, электроэнергии, водоотведению, по зарплате перед сотрудниками, поставщиками сырья и услуг, даже по охране зданий завода, одним словом, кругом долги. Долги были и перед торговыми сетями, из-за чего в какой-то момент продукцию завода просто перестали принимать в магазины, торговые сети, она фактически исчезла с прилавков. В сетях не особо хотели видеть список молочных продуктов под наименованием «Молоко Бурятии», так как завод успел заработать репутацию не только должника, но и ненадежного поставщика», - рассказывают в компании.

Самое главное, на тот момент удалось сохранить коллектив, хотя люди привыкли относиться настороженно к старому руководству и потом к новым собственникам - и их можно понять. Завод – это сложный процесс, отмечают в компании, а молочный завод в особенности. Молоко скисает за несколько часов и иногда даже минут, поэтому принятие решения должно быть моментальным. Первые месяцы после прихода новых хозяев завод работал в режиме 24\7, чтобы не допустить потери сырья, а значит, простоя и потерь. Постепенно начали рассчитываться с долгами, в первую очередь был решен вопрос по расчетам за поставленное молоко сельхозтоваропроизводителями. Предприятие начало закупать новое оборудование, возвращать доверие как к поставщику, работодателю. Постепенно предприятие возвращает прежние позиции, хотя, безусловно, не все проблемы еще решены.

Качество продукции зависит от сырья

Основная сегодня проблема, как говорится, проблема-classic - это сырье. Вся продукция молокозавода производится из классического натурального молока и его нужно много, завод буквально сгребает все, что может найти на расстоянии 150 километров от Улан-Удэ – это то плечо, которое позволяет закупать сырье на приемлемых условиях.  «Возить молоко из более отдаленных районов – значит, увеличивать его себестоимость на литр за счет роста затрат на доставку. Плюс в летний период это опасно, потому что тепло, а машина может просто сломаться по пути и тогда мы снова будем нести потери. Кстати, на этом фоне мы испытали огромный дефицит водителей. Основной причиной стала не очень большая зарплата, повысить которую можно, увеличив отпускные цены на нашу продукцию или снизив цены на закуп молока. Но ни то, ни другое нельзя сделать быстро», - отмечают на заводе. Там подчеркивают, что понимают также, что от стабильной работы завода зависит развитие сельских территорий: ежедневно сельхозтоваропроизводители, занятые в молочном скотоводстве будут иметь гарантированный сбыт и заработок.

Продукцию молокозавода Бурятии сегодня можно спокойно найти в магазинах республики, выход в другие регионы, а особенно, на экспорт у предприятия пока впереди, но планы такие есть. Мешает все тот же недостаток сырья - его настолько мало в Бурятии, что приходится закупать у соседей-иркутян, а для выхода на другие рынки нужны стабильные поставки. Этот вопрос не замалчивается, завод на постоянной связи с министерством сельского хозяйства, которое понимает проблему. Решение здесь все видят одно: необходимо строительство крупных современных молочно-товарных ферм, но это не быстрый процесс – чтобы построить одну ферму, закупить коров и начать получать молоко – нужно время, минимум 3 года. Также это большие финансовые вливания. «Кроме этого, в республике происходит сокращение поголовья дойных коров в частном секторе, с этим нам надо также бороться. В следующем году мы планируем развивать сеть кооперативов на селе по закупке молока в частных подворьях. Несмотря на все трудности, мы надеемся, что они будут решены и молочная отрасль республики сможет выйти на новые рубежи», - комментируют на заводе.

Качество продукции завода в последние годы заметно улучшилось – отмечают это и покупатели в Улан-Удэ и районах, голосуя рублем за местное молоко к своему столу. Сегодня бурятский молокозавод это одна из немногих компаний, отказавшихся от услуг посредников, он самостоятельно работает и с поставщиками сырья и с магазинами, сами привозят себе молоко и сами же развозят готовую продукцию по торговым точкам, в своих специально оборудованных автомашинах для доставки молочных продуктов. На заводе внедряется международная система управления качеством ISO, так что покупатели, выбирая на полках товары «Молока Бурятии», могут быть на 100 процентов уверены в качестве и классической рецептуре. За качеством на заводе строгий контроль на всех этапах производства: от сбора молока до приготовления и упаковки готовой продукции. «Качество мы удерживаем за счёт использования уникального шведского оборудования «ТетраПак», применения натурального молока и натуральных заквасок для кефира, сметаны, для йогурта. И, конечно же, большой вклад вносит наш коллектив, который переживает за производство,  за жизнь предприятия. Люди - это самое дорогое, что у нас есть, именно они делают все возможное, чтобы свежее, полезное и вкусное молоко было каждый день на столе у нашего покупателя. Предприятие наше постоянно развивается, осваивает интересные новинки, новые рецепты, внедряет новые передовые линии и оборудование. В 2021 году «Молоко Бурятии» увеличило в два раза объемы закупа молока у производителей.

Господдержка в помощь молоку 

Помогла заводу выйти из тяжелого положения и господдержка. На сегодня она идет на предприятие по двум основным каналам - по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики и Министерства промышленности, торговли и инвестиций через Центр «Мой бизнес». По линии МСХ идет компенсация произведенных затрат на приобретение технологического оборудования в размере 50%, также компании субсидируют стоимость переработки 1 литра молока, полученного от сельхозтоваропроизводителей республики в размере 2,14 рублей за литр.

Большая поддержка идет по центру поддержки предпринимательства «Мой бизнес».  Сейчас совместно со специалистами Центра идет ребрендинг и разработка новых продуктов. В том числе, «Мой бизнес» ведет маркетинговые исследования, сегодня идет оклейка автомобилей молокозавода – они в итоге станут полностью брендированными. «Хочется отметить очень высокий уровень профессионализма, ответственности работников Центра «Мой бизнес». Для нашего предприятия это очень действенная и своевременная поддержка, а самое главное эффективная», - отмечает руководство предприятия.

Обратиться за консультацией по предоставляемым услугам можно в центр предпринимательства «Мой бизнес» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65.

Телефон горячей линии 8-800-30-30-123

Сайт: msp03.ru

Инстаграм: @center_msp

В Улан-Удэ строительство завода по переработке молока было начато в 1949 году, в эксплуатацию завод был сдан в 1955-ом. Первоначальная мощность завода - 10 тонн перерабатываемого молока в смену, его разливали во фляги и на бортовых машинах развозили покупателям. В 1959 году установили 2 линии по разливу молока производительностью 3000 бутылок в час, машины по разливу молока во фляги и флягомолочная машина. Творог тогда фасовали в бочки, а кефир, ряженку, творог, мороженое, питьевое молоко натурального состава начали выпускать в конце 1960-х годов. Еще через 10 лет начала строить новый корпус молочного комбината – с его завершением в  1980 году проектная мощность завода увеличилась до 100 тонн молока в смену. Через 6 лет запустили цех по выработке плавленых сыров. В октябре 2000 года ОАО «Молоко» вошло в состав производственного объединения «Наран» и началась реконструкция цеха по обновлению и увеличению производственных мощностей, расширению ассортимента выпускаемой продукции. Запущена линия по производству стерилизованного молока и кисломолочных продуктов в полиэтиленовую пленку и упаковку Пюр-Пак, автоматы по расфасовке сметаны и плавленых сыров в полистирольные стаканчики, удобные для питания. В 2013-14гг. на заводе было установлено шведское оборудование «ТетраПак» мощностью 200 тонн переработки молока в сутки, в т.ч. розлива ультрапастеризованного молока мощностью 8 тонн в час.

Кол-во просмотров: 3230

Поделиться новостью:


Поделиться: