Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

24 мая зал КСК взревел: на улан-удэнскую сцену вышел поэт, композитор и исполнитель, кумир многих поколений Александр Розенбаум. «Сайн байна! – таким родным для нас приветствием начал свой сольный концерт певец. – Я не был в вашем городе 20 лет и очень рад встрече!».

И начал концерт сразу и просто, без лишних слов и приветствий. Пальцы музыканта перебирали струны гитары и вместе с этим словно перебирали наши мысли, чувства, воспоминания.

Через три – шестьдесят, а я покоя, как прежде, не знаю.
Всё хочу отдохнуть, ведь не вечны ни разум, ни плоть.
Бережёного Бог бережёт – регулярно таблетки глотаю,
Понимая, что их не берёт во вниманье Господь.

В зале стояла тишина. Надо сказать, что публика в этот день была солидная. На встречу с Розенбаумом пришли, в основном, представители поколения, пережившего времена застоя. По выправке многих мужчин было понятно, что они из бывших военных. Женщины тихо подпевали певцу и улыбались каким-то своим воспоминаниям. А сам Александр Яковлевич с теплотой и открытостью пел о вещах, которые близки каждому человеку, нет, именно россиянину: о вере в Бога, о любви к родным, о друзьях и смысле жизни.

По небу плывут, как по морю, ладьи,
Два облака – в сказку, наверное.
Покуда любовь пребывает с людьми,
Я истинно верую,
Я истинно верую…

«Истинно верую…» – именно так называлась программа, с которой выступил Александр Розенбаум. Все песни первого отделения были строги, исполнялись чинно. Да и сам исполнитель соответствовал концепции: был одет в концертный костюм, не позволял себе лишних передвижений по сцене и эмоций на лице. Но даже при такой статичности, что называется, «держал публику» голосом и интригой: а что дальше?

Я, будучи поклонницей таланта певца, первый раз присутствовала на его концерте. Могу сказать лишь одно: голос завораживает своей мужественностью, притягивающей силой. А еще меня поразили руки Александра Яковлевича: большие, сильные, с длинными пальцами музыканта и доктора. Но при этом необычайно подвижные, словно отдельно существующие от всего тела. Виртуозно.

Видео

Фоторепортаж

Апофеозом концерта стало второе отделение. Его я бы назвала неофициальным. Александр Яковлевич и музыканты переоделись в более удобную одежду: джинсы, футболки. Это во многом способствовало и общей атмосфере в зале. Певец запел свои старые песни: «Гоп-стоп», «Зойка», «Только бурка казаку…», «Барахолка»… Зрители пели вместе с любимым исполнителем, герой дня несколько раз спускался в зал и даже немного «заигрывал» с женщинами. В некоторых местах Розенбаум замолкал, и публика сама допевала строки его хитов.

Концерт длился три часа. Все это время артист работал «вживую». И даже погрешности звука и технические неполадки не заставили певца стушеваться: он компенсировал их своим голосом. Профессионально, по-мужски, с заслуживающим уважения спокойствием.

– Хотелось бы сказать вам доброе спасибо за то, что вы есть! – закончил общение с публикой Александр Розенбаум. Своим присутствием в зале вы даете артисту возможность жить. Не проживать, а жить! Нам Господь и родители даровали коротенькое время, этот отрезок прожить на земле грешной. Ты живешь лишь тогда, когда приносишь пользу людям. Не себе, любимому, и своим родным, а всем, кто нуждается в тебе. Для артиста ощущение своей пользы – это присутствие в зале публики. Наши поклоны вам – не просто дежурный ритуал. Это наша искренняя благодарность вам, сидящим в зале, за то, что мы имеем эту возможность жить! Спасибо!».

Истинно зарабатывающий «Пеликан»

Организацией концерта в нашем городе занимался продюсерский центр «Пеликан». Это не первый их опыт: Лолита, Вячеслав Зайцев и другие звезды посетили нас по приглашению «Пеликана». Немногие возьмут на себя труд организации гастролей «звезд», правильно рассчитывая свои силы. «Пеликан» в Улан-Удэ взял. И, похоже, переоценил возможности, как внутренние, так и внешние.

С самого начала с местами неувязочка вышла: зрители не могли сразу найти, где же им приземлиться. Правда, конфликты сразу гасились, публика была воспитанная. Но из-за этой путаницы начало концерта задержалось на полчаса. Когда Александр Розенбаум вышел на сцену, показалось, что он немного смущен. Может, оттого, что увидел перед собой людей, сидящих на стульях? Позже «слетела» звуковая аппаратура. Надо отдать должное певцу: он продолжал петь.

Конечно, можно сделать скидку организаторам на то, что хорошей площадки для исполнения песен «живьем» в городе нет вообще. Приходится довольствоваться тем, что есть. На момент приезда Александра Розенбаума довольствовались залом КСК. «Да куда он денется?!» – такими словами представитель ПЦ «Пеликан» ответила на мой вопрос о том, что Розенбаум все же заслуживает лучшей площадки. Вот такое пренебрежительно-потребительское отношение к тому, на ком, собственно они «делают деньги».

И вообще, похоже, в день концерта деньги «делали» все, кто мог. Во-первых, за 800-2000 рублей продавались пластиковые (!) стулья и предназначенные для спортивных мероприятий сиденья. Именно столько стоил сам билет на концерт Александра Яковлевича. Во-вторых, цветочники, торгующие в фойе, подняли цены на свой товар. О платном туалете я уже и не говорю. Я не противница предпринимательства, понимаю что почем. Но кто, как не организаторы, должны чувствовать разницу между «звездюльками», готовыми выполнить свои два притопа три прихлопа хоть на какой площадке, и «честного певца».

Многие зрители были возмущены тем, что получить автограф Александра Яковлевича можно было, лишь купив его книгу за 3700 рублей, и адресовали негодование организаторам концерта. Будем справедливы: эта инициатива принадлежит только дирекции самого певца. Как разъяснила «Новой Бурятии» московский арт-директор Александра Розенбаума, «это связано с тем, что, если проводить автограф-сессию в режиме «кому на чем», это может занять часа три. Роскошь непозволительная для певца. В исключительных случаях Александр Яковлевич расписывается для детей, воинов-афганцев, инвалидов. Это из нравственных соображений».

Был наложен запрет на фото- и видеосъемку. Те, кто снимал концерт на камеру мобильного телефона, привлекал к себе внимание охраны. Единственным, кто официально мог фотографировать Александра Яковлевича, был фотокорреспондент «Новой Бурятии». Да и то это разрешение было получено от организаторов концерта после долгих переговоров и только на фото во время исполнения первой песни. При этом «Новая Бурятия», как и несколько других СМИ, была информационным спонсором мероприятия. Это значит, что на протяжении определенного времени газета анонсирует приезд звезды и получает за это право находиться на концерте, освещать его, брать интервью, работать, одним словом. Получается, что анонс благополучно прошел, а работать нам не дали.

Нас же больше интересовало не само посещение концерта, а встреча с Александром Яковлевичем и освещение его концерта для многочисленных поклонников.

Администрация сайта приносит извинения всем тем, кто задавал вопросы Александру Розенбауму за опоздание с публикацией ответов и раздачей дисков. В связи с плотным графиком работы артиста, Ваши вопросы направлены ему по почте. Ответы будут опубликованы сразу же после того, как мы их получим. Следите за новостями сайта и газеты «Новая Бурятия».