Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Иностранные компании не хотят участвовать в тендерах на строительство российских дорог из-за сложной системы регулирования новых технологий, материалов и государственных закупок, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники в федеральных ведомствах, об этом говорится в докладе Росавтодора.

В настоящее время иностранные компании почти не выступают подрядчиками при строительстве дорог в России. По данным издания, Росавтодор проводил мониторинг существующих для них ограничений в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. В мае Путин подписал указ, предусматривающий активное привлечение иностранцев к строительству российских дорог.

Результаты исследования Росавтодора направлены Минтрансу. Согласно документу, в настоящее время компании, которые хотят использовать новые материалы при строительстве дорог, должны подтвердить их "пригодность для применения". Для этого образцы дорожных материалов, конструкций (для мостов, тоннелей) или элементов благоустройства нужно предоставить на экспертизу, согласование занимает не менее трех месяцев.

Кроме того, иностранцам мешает законодательство о госзакупках. Большинство контрактов на строительство дорог в России заключается по итогам аукционов, победителями которых становятся компании, предложившие наименьшую цену. В свою очередь, иностранцы часто готовы сделать дороже, но зато намного качественнее.

Сейчас крупные иностранные компании выступают субподрядчиками при строительстве тех или иных объектов. Так, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке произвела французская Freyssinet. Итальянская Rocksoil предоставила технологии при строительство тоннелей на объектах Олимпиады в Сочи.