РЖД намерено сократить количество электричек в регионах

До конца марта будут отменены не менее сотни поездов по всей России.
Общество |

ОАО «РЖД» и регионы так и не смогли отладить механизм бюджетных компенсаций за пригородные перевозки: монополия не получила от большинства субъектов федерации гарантий о субсидиях в 2014 году. В январе пригородные пассажирские компании (ППК) уже отменили 144 поезда в 26 регионах, а до конца марта могут остановить еще столько же, сообщает «Коммерсантъ».

Причиной массовых отмен стал традиционный механизм работы 26 ППК (СП ОАО «РЖД» и регионов), действующий с 2011 года, когда было прекращено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых. Регионы формируют заказ на объем перевозок, но не всегда компенсируют убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. На конец 2013 года только 5 регионов являлись прибыльными для ППК, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд руб.

По словам главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали 30 млрд руб. (в том числе 5,4 млрд руб. за бесплатное техобслуживание поездов). Но с этого года с регионами начали заключать договоры исходя из их платежеспособности.

По данным компании, на год регионы заложили в бюджет только 7,5 млрд руб., что равняется 39% от необходимой суммы субсидий. Если ОАО «РЖД» выполнит обещание, то из ежесуточно отправляющихся 6-6,3 тыс. поездов может остаться около 2,3-2,4 тыс.

Ряд регионов пытается выправить ситуацию, повышая тарифы: в Бурятии и Амурской области билеты на электрички с 1 января подорожали вдвое. Но это приведет к сокращению пассажиропотока и усилит нагрузку на регионы, уверены в монополии.

Регионы могли бы возмещать убытки ППК за счет платежей ОАО «РЖД» по налогам на землю и имущество, льготы по которым отменены для монополии с 2013 года, считает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, в результате поэтапного увеличения ставки до 2,2% расходы ОАО «РЖД» вырастут к 2019 году на 60 млрд руб. Но он полагает, что наиболее депрессивные регионы государство согласится поддерживать и впредь.

Кол-во просмотров: 364

Поделиться новостью:


Поделиться: