Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) волнует каждого из нас.Эта аббревиатура из трех букв – головная боль руководителя любого ранга, ответственного за эту сферу деятельности. Позвольте мне, рядовому потребителю этих услуг, немного порассуждать «что и как».

Федеральный закон об обязательной установке измерительных приборов в каждой квартире принят еще при президенте Д.А. Медведеве и сроки эти давно уже прошли. Например, в нашем доме законопослушными оказались около 65% жильцов. Кто должен заставить оставшиеся 35% исполнять требуемое? И как это сделать? Из-за того, что не все установили приборы учета, и приходят сейчас огромные суммы по платежам на общедомовые нужды, т.е. приходится платить «за того парня». Лично я пока не оплачиваю эти спорные суммы, многие соседи тоже. Может, потом что-нибудь изменится?

По-моему, управляющие компании озабочены в основном лишь тем, «как бы заработать побольше на бедных жильцах».

В конце прошлого года наше ЖЭУ решило провести общее собрание собственников многоквартирных домов с повесткой «О повышении тарифа по содержанию жилья и текущему ремонту на 5,8%». На собрание пришло всего несколько человек, из нашего явились пятеро. Жильцы оказались очень инфантильными. Отчасти равнодушие людей объясняется тем, что многие квартиры нашего дома сдаются в наем. Все были против повышения платежей без улучшения качества услуг. На наш вопрос: «Почему это необходимо?», представители ЖЭУ заявили, что их обязали во всех домах установить энергосберегающие лампы. Однако это разовое мероприятие, а тариф останется навсегда. Тем не менее с 1.01.14 г. мы платим на 5,8% больше, чем в 2013 г.

Спрашивается, зачем о повышении тарифов надо было интересоваться у собственников? Вопросы, вопросы… Кто даст вразумительный ответ?

Почему с момента подписания договора (от 27.02.09 г.) управляющая организация ни разу не отчиталась о проделанной работе, хотя в п.2.1.6 данного договора прописано: «Ежегодно в течение первого квартала текущего года представить собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год». Вероятно, что в качестве ответа на данный вопрос на площадке нашего домапредставлен отчет о проделанной работе за прошлый год, который называется «Доходы и расходы за 2013 г.», где представлены цифры, которые несведущему человеку ни о чем не говорят.

Или еще пример невыполнения договорных обязательств со стороны управляющей организации – п. 5.5 «Удаление с крыш снега и наледей». Эту работу выполнили всего один раз – сразу после подписания договора, т.е. в феврале 2009 г. А обычно весной, при таянии снега, крыльцо нашего дома превращается в каток, по которому с угрозой для жизни мы вынуждены пробираться к себе в подъезд. Думаю, по всем статьям договора грамотный проверяющий найдет недоработки и несоответствия. Куда же идут деньги жильцов, собранные для ремонта и содержания жилья, если многие работы вообще не производятся? Кто должен проверять работу управляющих компаний? И проверяют ли их вообще? Или все пущено на самотек? Что делать? Как быть? Извечные российские вопросы, на которые пока нет ответа.