13.09.2021 10:55
Окинский район: больше не на краю земли

Окинский район: больше не на краю земли

В поселке Орлик строятся школа, дороги, мосты

В поселке Орлик строятся школа, дороги, мосты

На прошлой неделе Окинский район с рабочим визитом посетили заместитель председателя правительства Республики Бурятия Евгений Луковников, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Гоге, начальник Управления капитального строительства Бурятии Анатолий Урбанов. Во время посещения района правительственная комиссия проверила ход строительства плановых объектов. Это, прежде всего, Орликская школа на 360 мест  и  капитальное строительство дорог в районном центре.  Кроме того, высокая комиссия обсудила  строительство новых мостов через реку Ока.

Мечта окинцев  – новая школа

Более полумиллиарда рублей из федерального бюджета по национальному проекту «Образование», республиканского и регионального бюджетов заложено на возведение уникальной школы в поселке Орлик. По словам администрации Окинского района, старая школа находится под угрозой подтопления из-за возможных паводков рек.  Сегодня в школу ходят  540 детей как из Орлика, так и из других сел. Новую школу решено построить на возвышенном участке поселка.

По словам директора строительной компании «Регион Строй» Сергея Золотарева, строительство школы идет по графику. Лимит 2021 года в объеме 180 млн рублей освоен полностью.

– Закончено строительство инженерных сетей до нулевого цикла включительно. Это водоотведение, теплотрассы, электрические трассы. Идет устройство железобетонного перекрытия подвала блока Б, колонн железобетонного каркаса 1 этажа блока В, фундаментов под пожарные резервуары и фундаментов гаража. Производится доставка строительных материалов на объект, – рассказал Сергей Золотарев.

В этом году планируется завершить установку уличного освещения, гаража и газовой котельной. А в 2022 году в планах достроить основной конструктив здания, кровлю, спортзал.

По словам  зампреда правительства Евгения Луковникова, до конца этого года в новой Орликской школе появится газовая котельная, мощностью 2,4 Гкал, что обусловлено, прежде всего, бережным отношением к природе.

– В нашей республике работает более 10 газовых котельных в школах и детских садах. За три года работы эти котельные  показали свою эффективность. У газа есть одно неоспоримое преимущество – он не загрязняет  воздух.

По мнению Евгения Луковникова, с экономической точки зрения эффективность применения газовой котельной очевидна. К примеру, привезенный уголь может быть несоответствующего качества, по причине чего потребитель получает тепло не в полном объеме. А газ в любом случае можно разбавить, и от этого его качество не пострадает.

Кроме того, газовая котельная имеет автоматизированное управление, что позволяет работать «кочегару» дистанционно. Однако обслуживание такой котельной должен осуществлять специалист.

Важно отметить, что газовую котельную в новой школе будут устанавливать с возможностью подключения к ней других объектов. Так, на одном участке со школой предусмотрено строительство интерната для проживания детей из отдаленных районов, а также спортивного комплекса. Тепло в эти здания будет поступать как раз из газовой котельной школы.

Как сообщил начальник УКСа Бурятии Анатолий Урбанов, привоз газовой котельной в поселок Орлик ожидается через две недели. А между тем уже завезена металлоконструкция под спортивный зал. Всего на объекте школы работают 30 человек, задействовано более 10 единиц техники.

Новая школа на участке площадью 8600 квадратных метров рассчитана на 360 мест. Здесь смогут обучаться 720 школьников в две смены. Школа строится из пяти блоков. Это спортзал, столовая, блок для начальных классов и два блока для старшеклассников. Учебное заведение будет оснащено по последнему слову техники: интерактивными досками, компьютерами. Предусмотрен актовый зал, спортзал.

– Это первая в республике школа на 360 мест с поблочной раскладкой. По завершении строительства мы увидим светлое, теплое, красивое здание. В будущем по этому проекту в Бурятии планируется строительство еще 6 таких же школ, – резюмировал Анатолий Урбанов.

Асфальта много не бывает

По словам зампреда правительства Бурятии Евгения Луковникова, более 30 млрд рублей требуется на строительство 150 километров  региональной дороги «Монды – Орлик».

В ходе рабочей поездки в Окинский район члены правительства проверили капитальное строительство центральных дорог в поселке Орлик протяженностью более 5 километров.

– Впервые побывав в Орлике в 2018 году, посмотрел, как живут люди в таких условиях. Стало ясно, что необходимо сделать дороги внутри поселка асфальтированными. Это самый удаленный у нас район, и, принимая такое решение, мы руководствовались тем, чтобы люди не чувствовали себя где-то на краю Земли. Уже сейчас мы видим, что вид Орлика значительно изменился, – рассказал зампред правительства Евгений Валентинович.

Всего на капитальный ремонт дорог в поселке Орлик выделено более 184 млн рублей. Асфальтобетонное покрытие получили центральные улицы поселка: Обручева, Набережная, Советская. Протяженность дорог составила более 5 километров.

– На улицах сделано освещение, тротуары, построена автобусная остановка. Осталось сделать разметку на дорогах и установить дорожные знаки. У нас еще много улиц, которым требуется ремонт. Мы надеемся, что новые дороги в поселке – это хорошее начало. Будем продолжать работу с минстроем, минтраспорта для обновления республики. Внимание нашему району уделяется, поэтому мы очень рады новым моментам в жизни окинцев, – сказал глава администрации Окинского района Матвей Мадасов.

По его словам, впервые в районе появился промышленный асфальт.

 – До капремонта дорог в 1980-е годы к нам в Орлик приезжала семья. Они вручную проложили  более 1,5 километра  дорожного полотна из смеси. Полотно продержалось около 30 лет, – поделился интересным фактом глава района. – В настоящее время ведется капремонт дорог с использованием спецтехники с учетом стройконтроля нашего района. За два года из местного бюджета на ремонт дорог потрачено 14 млн рублей. 

В ходе проверки благоустройства дорог в поселке Орлик зампредом правительства Бурятии Евгением Луковниковым были сделаны замечания, на устранение которых есть 14 дней. После чего объект будет полностью готов к сдаче. 

– Прорабатываем вопрос по увеличению пешеходных переходов с лежачими полицейскими. Тем самым появляются дополнительные работы в ходе исполнения контракта. Это парковочная стоянка в центре Орлика, укрепление грунта, где-то надо подправить стоки. Решаем вопрос допфинансирования в пределах 5 млн рублей. Сейчас составим протоколы для исполнения, – рассказал глава Окинского района Матвей Мадасов. 

Кроме того, зампред правительства Евгений Луковников дал поручение по формированию финансового источника для поддержания чистоты дорог. Для этих целей администрацией Окинского района уже закуплены техника и щетки. 

– В ходе составления проектно-сметной документации мы проанализировали состояние мостов на региональной дороге «Монды – Орлик». Это важно, так как люди стали активно двигаться. С каждым годом возрастает туристический поток. Ну и, конечно, дороги должны соответствовать всем нормам безопасного движения, – сказал зампред правительства Евгений Валентинович.

Отметим, что на строительство 150 километров асфальтированного участка от Монды до Орлика требуется 30 млрд рублей. А пока дорога покрыта гравием.

Вброд через Оку

В поселке Боксон Окинского района появится пешеходный мост. До сих пор жители села вынуждены переправляться на другой берег с риском для здоровья. Зимой в школу-интернат села Сорок родители отводят детей по замерзшей реке, а летом идут вброд через реку Оку. Во время паводков боксонцев спасают резиновые лодки.

– Строительство моста в поселке Боксон обсуждается 15 лет. Неоднократно главы района делали заявки на автомобильный мост. Но он оказался сложным из-за дороговизны. Поэтому в мае во время поездки к нам главы Бурятии Алексея Самбуевича главой района Матвеем Мадасовым был задан вопрос о необходимости пешего моста. Тогда на сессии депутатов приняли решение о переносе конструктива  моста из города Улан-Удэ в месте строительства третьего моста через Уду в поселок Боксон, – рассказал первый заместитель главы Окинского района Анатолий Ринчинов. 

Кроме того, ожидается, что боксонский мост будет соединять поселок с населением 180 человек с животноводческими заимками. По словам замглавы Окинского района Анатолия Ринчинова, на 2022 год запланирована передача проектно-сметных документов на этот мост. Более 6,7 млн рублей заложено в бюджете на проектирование моста, техзадание которого находится в разработке.

– Все идет к тому, что в Боксоне будет мост. Спасибо главе республики Алексею Цыденову, Евгению Луковникову за то, что постоянно курируют данный вопрос, – поблагодарил первый замглавы  Окинского района.

– Мы конструктив подвесного моста забрали, по которому проходил трубопровод теплотрассы в районе третьего строящегося моста через Уду в Улан-Удэ. Он в хорошем состоянии. Сегодня проходит реновация этого сооружения улан-удэнским «Стальмостом». Как закончится, мы его сразу установим. Сейчас проектировщики должны определиться  по геологии, изысканию и подготовить площадку для установки моста. Сам мост уже есть на  балансе Окинского района, – рассказал зампред правительства Евгений Луковников.

Между тем в Окинском районе много деревянных мостов, которые пришли в негодность. Их будут либо демонтировать, либо восстанавливать.

– Приведу пример. Сегодня большие машины привезли мегавватник, который обеспечивает электричеством селения. Оказалось, что от его тяжести пострадали некоторые мосты. В результате  по ним пришлось ограничить движение, а некоторые даже закрыть. Встал вопрос о необходимости строительства железобетонных мостов  с хорошей грузоподъемностью, чтобы тяжелые машины могли тоже проехать. Доставлять грузы, чтобы улучшать экономическое состояние района, республики. Итого до 2024 года требуется проработать 8 мостов за счет республиканского бюджета, – рассказал зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.

По словам министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге, деньги на мосты будут выделены из дорожного фонда РБ. Строительство планируется на 2023 год.

– В ходе совещания предварительно обсудили нюансы техзадания. По нему есть 2 типа мостов: в железобетонном и металлическом исполнении. Проведение проективно-изыскательских работ запланировано на 2021 – 2022 гг. Сейчас собрали коммерческие предложения. Сумма варьируется около 5 млн рублей на весь комплекс изысканий и сами проектные работы. Стоимость объекта будет определена по итогу завершения проектных работ и прохождения государственных экспертиз, – подытожил министр транспорта Александр Гоге.

Андрей Норбоев

Кол-во просмотров: 1008

Поделиться новостью:


Поделиться: