08.11.2021 10:07
Локдаун в Москве и Санкт-Петербурге глазами улан-удэнца

Локдаун в Москве и Санкт-Петербурге глазами улан-удэнца

Невзирая на локдаун, жители Улан-Удэ устремились в столицу нашей Родины

Москва стала одним из первых городов, где ввели нерабочие дни раньше – не с 30 октября, как по всей стране, а с 28 октября. Корреспондент «Новой Бурятии» отправился в столицу России, чтобы своими глазами увидеть, как начался очередной локдаун у москвичей.

О том, что в Москве все закрывается, я узнала за несколько дней до отъезда. Забавно, что день моего прибытия как раз совпал с датой введения локдауна в столице – 28 октября. Несмотря на это, желающих побывать в Москве именно в нерабочие дни оказалось гораздо больше. Во всяком случае если в прошлом году примерно в это же   время   Красная   площадь   пустовала, то в этом, как говорится, яблоку негде было упасть. Кроме того, работали музеи и театры: в Кремль и Мавзолей пускали посетителей, естественно, только тех, у кого была справка или сертификат о прохождении вакцинации либо отрицательный ПЦР-тест.

Вокруг одной башни

Торговый центр «Афимолл-Сити», находящийся в самом сердце бизнес-центра «Москва-Сити», куда уже вложено 12 млрд долларов, также закрыл свои двери. Пройти дальше поста охраны с проверяющими и сотрудниками магазинов было нельзя. Как позднее выяснилось, пропускали только тех, кому нужно было забрать товар, заказанный в интернет-магазине. Главный торговый центр Москвы – Центральный универсальный магазин – был наглухо закрыт. Бутики же продолжали сверкать товарами и продуктами, играла ненавязчивая музыка.

Судя по Instagram, в каком-то из проносящихся мимо блестящих авто находился в это время неугомонный кинорежиссер из Улан-Удэ Артем Бурлов, брызжащий желчью по поводу очередной несправедливости в мире. Неподалеку на каком-то столичном форуме по поводу другой несправедливости выступал депутат Госдумы Вячеслав Мархаев. Где-то рядом с башней «Эволюция», напоминающей гигантскую спираль ДНК, прогуливалась редактор «Новой Бурятии» Татьяна Никитина и бог весть знает кто еще из Улан-Удэ.

– Мы в Москве проездом, сами из Екатеринбурга. Даже не было мыслей где-то зависнуть в торговом центре или по магазинам пройтись. Мы все привитые, кроме детей, им рано еще. Локдаун не напугал – привыкли уже к этим ограничениям. Нам же из страны выезжать не запрещают, оно и ладно. Переждем в теплых краях, едем в Египет, – поделился мимоходом своими планами повстречавшийся на пути турист не из Улан-Удэ Павел.

Обед по расписанию

Самой странной и одновременно страшной была картина у кафе и ресторанов. Люди толпились у входов в заведения и специальных табло с меню – одни ждали свой заказ, другие успевали заказывать. Такая картина наблюдалась в Охотном ряду – у кремлевских стен, на улице Никольская – рядом с ЦУМом и на Арбате. Однако, что удивительно, люди стояли в очереди спокойно, терпеливо ожидая, когда их заказ примут или, наоборот, отдадут. Есть успевали кто где: кто-то раскрывал пакеты с едой прямо у кафе, кто-то отходил к перилам и ограждениям и устраивал своеобразные пикники, кто-то искал лавки и скамейки, чтобы поесть хотя бы не на ходу.

– Отбоя от посетителей нет, мы только успеваем принимать заказы и отдавать их. Жалко, конечно, что им приходится ютиться на улице, но такие требования. Мы даже без масок заказ принять не можем, потому что оштрафовать могут, у нас видеонаблюдение, все по камерам смотрят. Штраф немаленький – около 300 тыс. рублей, – поделился сотрудник одной из популярных сетей быстрого питания.

Без QR-кода

Северная столица, как и большинство городов России, ввела жесткий режим ограничений на два дня позже, чем в Москве. Поэтому была возможность сравнить, как жили петербуржцы и приезжие в обычный, по современным «коронавирусным» меркам, день  в день, когда начали действовать очередные антиковидные меры.

Заселение в хостел 29 октября прошло без проблем. На вопрос о том, нужно ли предъявлять QR-код или сертификат о вакцинации, администратор на ресепшен ответила, что нет.

Тем не менее справку о вакцинации я показала.

– Сегодня человек сможет спокойно заселиться в номер, а вот уже с 30 октября ему нужно будет предъявить какой-либо документ, помимо паспорта, то есть справку о том, что он переболел коронавирусом или сделал прививку, и отрицательный результат ПЦР-теста. Тем не менее после каждого гостя мы обрабатываем постель, помещение, если это общая комната, чтобы следующий гость мог заселиться. Мы следим за безопасностью и здоровьем своих клиентов, – сообщила сотрудница хостела Дарья.

В последний день перед локдауном в Питере царил ажиотаж. Люди сновали туда-сюда, теснились у магазинов с одеждой и у различных бутиков, забивали столики в кафе и ресторанах. Это напоминало хаос перед Новым годом в магазинах, когда все торопятся в последний день закупиться перед праздником. Только вот грядущая неделя на праздник мало походила. Судя по реакции людей, они уже были готовы к тому, что в ближайшую неделю будут испытывать неудобства.

С этим доводом согласился и Сергей, промоутер в туристической компании, занимающийся водными экскурсиями по Неве. Однако сотрудников туристической сферы это не останавливает.

– У нас закрывается сезон, так что локдаун нам на руку. Люди приехали отдыхать, для нас это хорошая возможность заработать сейчас. Сегодня как раз день, когда последние рейсы выходят на Неву. Люди идут, несмотря на холод, вечером, мы даже скидки делаем, – рассказал Сергей.

Как и ожидалось, про QR-код промоутер и кассир ничего не спросили. Экскурсия по Неве, последняя в этом году, прошла без проблем.

По худшему сценарию

Оживленнее всего в первый день локдауна было на Дворцовой площади. Экскурсионные гиды работали в своем привычном темпе: проводили экскурсии для гостей, люди семьями толпились возле ларьков с сувенирами и вкусностями, фотографировались рядом с живыми статуями и аниматорами в костюмах зверей и известных исторических личностей – такое ощущение, будто никаких ограничений и не вводили. Но они чувствовались. Поесть в кафе теперь было нельзя, так же как и в Москве, – здесь все продавали только на вынос. Как и в Москве, в общественных местах, в том числе на набережных каналов и рек, люди устраивали себе обеды и ужины из еды, заказанной из кафе или ресторанов.

Тем не менее без мероприятий, особенно культурная столица России, обойтись совсем не могли. Никто не отменял выступлений уличных артистов, художников и музыкантов. Один такой устроил арт-шоу на набережной канала Грибоедова, недалеко от храма Спаса на Крови. Толпа окружила художника, который красками из баллончика рисовал картины на металлических листах. Второй артист встретился как раз на Дворцовой площади. Молодой человек с гитарой наперевес исполнял известные песни культовых рок-групп, невольные зрители подпевали, если знали слова.

На вопрос о том, не боятся ли уличные артисты собирать столько людей в пору локдауна, местные ответили, что это в порядке вещей. Как у нас столпотворение в автобусах в час пик. К маскам и перчаткам, что у москвичей, что у петербуржцев, отношение одно – к ним равнодушно около трети граждан. В метро и на улицах в масках было немного людей. Учитывая, что Москва и Питер – лидеры по заболеваемости коронавирусом в стране, это печальная закономерность. Тем не менее за ношением СИЗов в определенных местах все же следили. По крайней мере так было в Государственном Эрмитаже, куда запускали по QR-кодам. Билеты приобрести в кассе музея было нельзя, только через Интернет.

 – В ближайшие дни мы достигнем исторических пиков заболеваемости ковидом, – написал 21 октября в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что эпидемиологическая ситуация в городе развивается по «худшему сценарию».

Текст и фото: Анастасия Кыштымова

Кол-во просмотров: 773

Поделиться новостью:


Поделиться: