Знаменитая «Победа»

История знаменитой ГАЗ-М20 «Победы» началась сразу после войны, когда руководство СССР озаботилось вопросом обеспечения населения личным транспортом. В Улан-Удэ сохранилось около пяти таких машин. Одной из них владеет автолюбитель Вячеслав Хохлов.
Общество |

История знаменитой ГАЗ-М20 «Победы» началась сразу после войны, когда руководство СССР озаботилось вопросом обеспечения населения личным транспортом. А разработка модели началась ещё в 1943-м. «Победа» воплотила все последние достижения автомобилестроения тех лет, это был первый советский автомобиль с несущим кузовом понтонного типа, были и другие новшества. По комплексу технических характеристик и дизайнерских решений «Победа» ничуть не уступала западным аналогам.

В Улан-Удэ сохранилось около пяти таких машин. Одной из них владеет автолюбитель Вячеслав Хохлов. Эту голубую «Победу» он купил в далёком 1997 году у знакомого, которому машина досталась от родственников. Более подробной информации о ее прежней истории не сохранилось, известен лишь год выпуска – 1949-й. Это означает, что машина относится к ранней модификации модели. Правда, вместо изначальной мелкошаговой решетки радиатора, именовавшейся в народе «тельняшка», сейчас перед украшает крупношаговая решетка «улыбка», которую ставили только с 1955 года. Переключатель скоростей «классический», лишь на поздних модификациях стали располагать под рулевой колонкой.

– Брал за миллион тогдашних рублей, – рассказывает Вячеслав. – Сейчас её стоимость около 150 тысяч, полностью же отреставрированная «Победа» может стоить 200 тысяч и выше.

Хотя машину он старался сохранить в первозданном виде, реальность диктует свои условия. Пришлось оборудовать зеркала бокового обзора, на передних крыльях добавить боковые сигналы поворота – в изначальную конструкцию они просто не были заложены. Задние фонари, за неимением оригинальных, были взяты от УАЗ-469. Но это мелочи по сравнению с тем, что старую машину пришлось полностью пересобрать, проварить швы кузова, заменить сильно изношенные узлы. Работа велась с большими перерывами, заняв в общей сложности пять лет. Лишь в 2003-м «Победа» стала полностью пригодна для эксплуатации.

– У каждого свои увлечения, причуды. У кого-то рыбалка или спорт, а мне нравится возиться с техникой, ремонтировать, перебирать, – смеётся Вячеслав.

К слову, практически все улан-удэнские владельцы ретромобилей – «левши-самоделкины», большие любители собственноручно покопаться в механизмах, мастерить и улучшать. Обычный же автолюбитель не настолько безумен, чтоб покупать машину, которую придётся едва ли не заново создавать.

Ныне «Победа» полностью в хорошем техническом состоянии, в планах лишь немного дополнительно подреставрировать салон. «Начинка» преимущественно из оригинальных комплектующих, хотя местами приходилось использовать детали других образцов отечественного автопрома. Благо, высокая унифицированность позволяет использовать узлы большинства машин советской разработки, особенно от «Волги» всех модификаций. Старый мотор использует бензин А80, расход примерно 13 литров.

– Для поездок по городу, разных бытовых перевозок она меня вполне устраивает, – говорит Вячеслав. – Мощность двигателя, правда, маловата, по нынешним меркам. Скорость по паспорту может развивать больше ста, но я редко превышаю восемьдесят, всё-таки машина старая. Техосмотр прохожу нормально, в целом она не столь уж сильно отличается от современных автомобилей. Гаишники почти не останавливают, но окружающие то и дело проявляют любопытство. На ней приходилось ездить далеко за город – и в лес, и на Щучку.

Но в «послужном списке» этой «Победы» не только скромный труд личным транспортом. В позапрошлом году машина использовалась на съемках клипа одной монгольской поп-группы, участвовавшей в совместном проекте с Амархуу.

Кол-во просмотров: 678

Поделиться новостью:


Поделиться: