Жители Улан-Удэ стали реже жаловаться на холод в квартирах

Система мониторинга срабатывает при малейших отклонениях в теплоснабжении
Общество |
Фото Жители Улан-Удэ стали реже жаловаться на холод в квартирах
Фото: администрация Улан-Удэ

С начала этого отопительного сезона в Улан-Удэ зарегистрировано 60 обращений, поставленных на контроль, из них 13 – по ст. Дивизионная. Это те жалобы, которые не удалось разрешить в течение суток. В прошлом году на эту дату таких жалоб было 66, сообщили в Комитете городского хозяйства.

Снижение количества жалоб произошло благодаря масштабному ремонту теплотрасс, качественной подготовке к отопительному сезону, а также внедрению в 2020 году независимой от ресурсоснабжающих организаций системы мониторинга. Работу этой системы накануне оценили депутаты горсовета Сергей Бурдиков, Владислав Дармаев, Виктор Ефремов.

Заммэра г. Улан-Удэ – председатель Комитета городского хозяйства администрации города Сергей Гашев рассказал, что систему мониторинга передали в круглосуточную диспетчерскую службу «Горсвета».

- Если раньше мы узнавали о нарушениях в теплоснабжении, когда в квартирах горожан уже становилось холодно, то сейчас система срабатывает при малейших отклонениях. Мы передали систему мониторинга в круглосуточную диспетчерскую службу «Горсвета». При сигналах об отклонении специалисты проверяют корректность работы датчиков, и только потом передают все данные о неконтролируемом снижении параметров в ЕДДС. А это либо авария, либо теплоисточник перестал выдавать требуемую температуру. Теперь уже ресурсоснабжающая организация не может сказать, что у них все хорошо, - сказал Сергей Гашев.

Датчики установлены в 26 точках в городских котельных и центральных тепловых пунктах. В случае аварийной ситуации автоматически просчитывается зависимость объектов потребления от точки контроля с цветовым отображением зависимых зданий и масштабированием на экран только данного участка.

- Система уже окупила себя. Несколько раз были ситуации, когда резко падало давление на сетях, выезжала бригада, обнаруживала утечку либо порыв на теплотрассе. Если бы мы работали в пережнем режиме, то ждали бы, когда вода выйдет на поверхность, кто-то ее увидит и сообщит об этом. Теперь реагирование идет намного раньше, что позволило предотвратить большие масштабные аварии, - отметил депутат Сергей Бурдиков.

В этом году система мониторинга позволила оперативно отслеживать ситуацию и в военных городках. В четырех котельных и центральных тепловых пунктах в мкрн Сосновый Бор и на ст. Дивизионная были установлены дополнительные датчики контроля.

- В первой декаде каждого месяца мы комиссионно выезжаем и проводим контрольные замеры. Все наше оборудование сертифицированное и поверенное. Составляются акты и предоставляются в Комитет городского хозяйства. Держим ситуацию на контроле. Занимаемся обслуживанием системы второй год. Если происходит сбой, то выезжаем и корректируем ее, уведомляем всех, что идет работа на этом объекте, - рассказал директор МБУ «Горсвет» Алексей Тулонов.

Кол-во просмотров: 1597

Поделиться новостью:


Поделиться: