Жители Бурятии жалуются на коллекторские агентства

Коллекторы заваливают их звонками.
Происшествия |
Фото Жители Бурятии жалуются на коллекторские агентства

Свыше 30 жалоб на действия коллекторских агентств,  кредитных и микрофинансовых организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности, поступило в службу судебных приставов Бурятии за первое полугодие 2018 года. Жители сообщали, что коллекторы заваливают их звонками по телефону.

Около половины заявлений граждан сотрудники ведомства направили своим коллегам в другие регионы по адресу регистрации коллекторских агентств. Обращения на неправомерные действия кредитных и микрофинансовых организаций переадресованы в пределах компетенции в Национальный банк республики, регулирующий их деятельность.  

Если граждане стали объектом неправомерных действий со стороны организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности, приставы рекомендуют обратиться письменно или прийти на прием в отдел правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления ФССП России по РБ (г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13 е). Однако, в ведомстве отмечают, не каждое заявление пострадавших граждан может стать основанием для привлечения к ответственности назойливых коллекторов. Для этого необходимо представить доказательства нарушений прав граждан.

– Это могут быть сведения об абоненте и номере телефона, с которого осуществлялся дозвон, распечатка звонков, а также фото и видео съемка иных нарушений, - уточнили в пресс-службе УФССП.

В службе судебных приставов напоминают, что коллекторы имеют право звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Запрещается также применять по отношению к должнику любое давление – физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу граждан.

Кроме того, коллекторские агентства не имеют права публиковать информацию о должнике в социальных сетях, звонить на рабочие номера телефонов и приходить к нему на работу. Также закон запрещает коллекторам общаться с родственниками и коллегами должника, беспокоить по ночам, приходить чаще одного раза в неделю.

Нельзя привлекать одновременно больше одного коллектора для взаимодействия с должником, скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.  

Кол-во просмотров: 741

Поделиться новостью:


Поделиться: