Минстроем Бурятии разработан законопроект о перечислении субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) напрямую поставщикам коммунальных ресурсов. Прект внесен на рассмотрение на предстоящей апрельской сессии.
Это решение позволит исключить нецелевое расходование гражданами получаемых субсидий, обеспечить единовременное поступление средств субсидий на счета ресурсснабжающих организаций, упростить порядок предоставления и перечисления субсидий для граждан путем автоматического перечисления полагаемых субсидий в срок даты платежа за коммунальные услуги, и сократить дебиторскую и кредиторскую задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса.
«Мы нередко сталкиваемся с такой ситуацией, когда средства от субсидий, получаемых гражданами, используются не для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Благодаря данному законопроекту мы решим вопрос растраты предоставленных средств не по назначению», - прокомментировал министр строительства и модернизации ЖКК Николай Рузавин.
Зампред правительства республики Евгений Луковников добавил:
«В принципе, мы возвращаемся к началу нулевых. Тогда субсидии перечислялись напрямую ресурсоснабжающим, управляющим организациям. Однако потом все льготы были переведены в натуральную форму. Сегодня мы снова хотим вернуться к прежней схеме. Я думаю, и самим гражданам будет удобнее, что деньги гарантированно будут поступать на счет оплаты услуг ЖКХ. Тем более, что это убережет людей от потери права на получение такой помощи от государства. Дело в том, что одним из условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель субсидии не оплачивает "коммуналку" в течение двух месяцев или не исполняет график реструктуризации долгов, выплата ему субсидии приостанавливается до полного погашения задолженности", - подчеркнул зампред.
Напомним, что на получение субсидии могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22 процента от среднего дохода семьи. В зависимости от региона порог дохода разнится.
Минстрой РБ