Несмотря на многочисленные предупреждения и проводимую прокуратурой Бурятии профилактику преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе телефонных мошенничеств, жители республики продолжают отдавать мошенникам свои сбережения и даже брать кредиты для этого.
Так, жителю Улан-Удэ на сотовый телефон в мессенджере поступил звонок неустановленного лица, которое представилось сотрудником ФСБ. В итоге мужчина потерял 2,3 млн. рублей.
«Звонивший пояснил, что мошенники оформили кредит на имя гражданина. Чтобы сохранить денежные средства, ему необходимо получить кредит и перевести деньги на указанный звонившим страховой счет. Потерпевший, выполняя предложение злоумышленника, оформил кредит в банке и перевел денежные средства в размере 2,3 млн. рублей на счет мошенника», - сообщили в прокуратуре РБ.
За прошедшую неделю доверчивые жители Бурятии добровольно отдали мошенникам 11 млн. рублей. При этом сумма ущерба с начала года выросла до 153,8 млн. рублей.
За неделю жертвами интернет-преступников стали еще 52 человека, с начала года по состоянию на 28 апреля – 639 жителей республики.
«Граждане, будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!», - в очередной раз призывают в прокуратуре Бурятии.
В целях завладения денежными средствами преступники используют страницы социальных сетей, обманывают потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товаров через Интернет-сайты.
Они могут представиться: сотрудниками банков; полицейскими, работниками прокуратуры, сотрудниками ФСБ; покупателями (продавцами) товаров (услуг); знакомыми; представителями компаний, предоставляющих инвестиционные услуги. Схема остается прежней, и мошенники могут сообщать, что Они сообщали, что: произошло снятие денег; оформлен кредит; необходимо получить компенсацию; предлагать дополнительный заработок.
Прежде чем переводить деньги на счет неизвестных лиц, необходимо тщательно проверять информацию, чтобы не стать жертвой мошенника, предупреждают в прокуратуре Бурятии.