Завершено расследование катастрофы Ми-8 под Иркутском

Комиссия МАК назвала наиболее вероятную причину трагедии.
Происшествия |

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения вертолета Ми-8 авиакомпании «Ангара», которое произошло 6 мая 2013 года в Иркутской области.

Как говорится в сообщении на сайте ведомства, причиной аварии вертолета при выполнении взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось «отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе».

Наиболее вероятно, что взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета с «боевиком» - готовым к применению зарядом, в который вставлен капсюль-детонатор, отмечают в МАК. Помимо бригады взрывников, в кабине вертолета находились три «служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами», установила комиссия ведомства.

Ранее Следственный комитет выдвигал три основные версии трагедии - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

По результатам расследования МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, вертолет МИ-8, на борту которого находились три пилота и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение 6 мая 2013 года при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. На воздушном судне перевозились две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов. Вертолет взорвался в воздухе, все люди погибли.

Кол-во просмотров: 614

Поделиться новостью:


Поделиться: