Эта история началась несколько месяцев назад, когда житель Бурятии купил в одном из автосалонов Иркутска дорогостоящий автомобиль.
Однако покупка за 2,7 млн. рублей недолго была радостью для обладателя престижного авто, так как при эксплуатации он обнаружил в своей «ласточке» конструктивный недостаток, попросту говоря – брак.
Покупатель вновь обратился в салон, только уже с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть затраченные средства в обмен на бракованный автомобиль. Но, вопреки Закону РФ «О защите прав потребителей», продавец отказался выполнить требование покупателя. Мужчина был вынужден обратиться в суд.
Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Бурятии, в целях защиты прав гражданина было дано заключение по делу, после чего суд Октябрьского района Улан-Удэ вынес решение в пользу потребителя. Но на этом судебные тяжбы не закончились. Продавец не согласился с вынесенным решением и подал апелляционную жалобу в Верховный суд Республики Бурятия. Однако Судебная коллегия по гражданским делам оставила в силе решение первой инстанции.
Теперь автосалон вернет покупателю не только сумму, полученную при продаже автомобиля. Он также возместит убытки в размере 272 255 рублей, компенсирует моральный вред - 10 тысяч рублей, заплатит штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке – 500 тысяч рублей, а также заплатит покупателю проценты за пользование чужими денежными средствами - 92 480 рублей.
Итого решением суда, которое уже вступило в законную силу, в пользу потребителя присуждено 3 582 375 рублей.