«Яндекс» покупает за 1 млн долл. программное обеспечение логистического агрегатора для интернет-магазинов MultiShip, а также инвестирует в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде «Яндекса», а привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы, пишет «РБК-daily».
Компания MultiShip, основанная Бадмой Будаевым из Улан-Удэ, предлагает интернет-магазинам простой способ организовать доставку по России. К сервису, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года, подключены почти все крупные логистические службы страны. Через MultiShip можно работать с любой из них - без отдельного договора и технической интеграции, все расчеты ведутся через MultiShip.
- У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года, — рассказал Бадма Будаев.
Теперь создатель стартапа рассчитывает открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. Сейчас сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза. MultiShip сотрудничает с логистическими компаниями Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс» и Pony Express. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России».
«Яндекс» будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на «Яндекс.Маркет».
- Мы общались не только с MultiShip, но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У MultiShip рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России, — рассказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии.