Вторую очередь БАМа «строят» в разговорах

В проекте строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали, о планах по реализации которого власти заявили в марте, через полгода «дальше разговоров дело не ушло», заявил BFM.ru президент РЖД Владимир Якунин на инвестиционном форуме в Сочи. По мнению Якунина, средства бизнеса в развитие железнодорожной инфаструктуры привлечь не удастся. Хотя изначально власти заявляли о том, что проект частично будет государственным.
Экономика |

В проекте строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали, о планах по реализации которого власти заявили в марте, через полгода «дальше разговоров дело не ушло», заявил BFM.ru президент РЖД Владимир Якунин на инвестиционном форуме в Сочи. По мнению Якунина, средства бизнеса в развитие железнодорожной инфаструктуры привлечь не удастся. Хотя изначально власти заявляли о том, что проект частично будет государственным.

«Что касается второй линии БАМа, то кроме разговоров пока ничего нет. Хотя мы думаем, что это проект актуальный. Речь идет не только о второй ветке БАМа, речь идет обо всех подходах к дальневосточным портам, где у нас сегодня возникают серьезные инфраструктурные ограничения, — отметил Якунин. — Это результаты планирования и прогнозирования, которые от нас отстоят на 10 – 30 лет».

По словам президента РЖД, в настоящее время компания проводит совместную работу и с правительством России, и с основными клиентами компании — грузовладельцами, чтобы определить, куда в первую очередь необходимо направлять инвестиционные ресурсы.

Он заявил о необходимости привлечения 800 млрд рублей до 2015 года в рамках инвестиционной программы.

О необходимости строительства БАМа-2 в марте этого года заявлял полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. По его словам, старый БАМ уже не может справиться с потоком грузов. «Уже сегодня мы видим, что те технические возможности, которые есть, не позволяют перевозить те грузы, которые имеют возможность производить наши компании. Мы видим, что сегодня наши порты только по БАМу в перспективе до 2025 года и до 2050 года должны будут принять грузы для поставок на экспорт от 80 до 108 млн тонн в год. Для этого нужна вторая нитка БАМа, необходимо развитие новой инфраструктуры», — заявлял Виктор Ишаев.

В то же время о заинтересованности в строительстве второй очереди БАМа говорили и в РЖД. Проект был назван для компании приоритетным. «Эта тема давно и активно продвигается компанией в государственных структурах и бизнес-сообществе, наши инициативы поддерживают в федеральном депутатском корпусе. Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий», — говорилось в официальном сообщении РЖД.

Однако изначально реализация проекта строительства второй ветки БАМа задумывалась на принципах частно-государственного партнерства и оценивалась в следующие суммы: строительство БАМа — 800 млрд рублей, развитие инфраструктуры в зоне магистрали —500 млрд рублей. К реализации проекта власти рассчитывали привлечь такие компании как «Мечел», «Русал», УК «Петропавловск» (дальневосточная металлургическая компания с активами в секторах золота и черной металлургии) и ряд других. В сентябре этого года министр транспорта Игорь Левитин оценил строительство второй линии в 400 млрд рублей. Об этом он заявил на Байкальском экономическом форуме.

Владимир Якунин заявил, что средства на реализацию проекта не будут привлекаться со стороны частных инвесторов. «Это вопрос, который должен решаться на государственном уровне, и только так эти средства могут быть изысканы. Бизнес не будет вкладывать в инфраструктуру, потому что сроки окупаемости инфраструктуры не соответствуют критериям эффективности вложений частного капитала», — пояснил он.

Справка: БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану, наряду с Транссибирской магистралью. Основная часть магистрали — от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. В сооружении БАМа принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году. Один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введен в постоянную эксплуатацию в 2003 году.

Кол-во просмотров: 2260

Поделиться новостью:


Поделиться: