ВТБ: каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту

С уходом крупнейших иностранных производителей автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление
Экономика |
Фото ВТБ: каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту
Фото: freepik.com

По данным исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, в феврале около 4,6 тысячи реализованных в России новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта* (на 16% выше январских значений). В продажах новых транспортных средств их доля превысила 8%.

Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды. Лидерами среди них являются Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В ТОП-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок входят: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300; Mitsubishi Montero Sport; BMW X5; ToyotaRAV4; Chevrolet Cobalt; Toyota Camry; Lexus RX;Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.

«С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос. Для ВТБ стратегически важно оказывать поддержку клиентам в реализации их планов. Сегодня мы работаем со всеми крупнейшими дилерами и предоставляем финансирование на покупку автомобилей, в том числе ввезенных по параллельному импорту. Мы готовы удовлетворить растущий спрос заемщиков в полном объеме», - прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Он добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. По данным НАПИ, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из ТОП-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.

ВТБ – один из лидеров российского рынка автокредитования. По итогам февраля клиенты банка оформили 5,3 тысячи кредитов на покупку транспортных средств на 6,5 млрд рублей.

* В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному Приказом Минпромторга РФ N 1532.

Тэги: ВТБ банк деньги наличные финансы кредит льготное кредитование займ заем ипотека купить дом квартира жилье строительство автокредит автомобиль проценты ставка вклады доллар юань рефинансирование задолженность реструктуризация безопасность страховка страхование мессенджеры клиенты карта Мир пенсия пенсионеры пособия социальные выплаты банкомат счет биометрия интернет-банк мобильный банк приложение перевод чат-бот малый бизнес средний бизнес МСП предприниматели ИП юрлица физлица налоги валюта инвестиции господдержка ВЭД зарубежные партнеры СБП система быстрых платежей
Кол-во просмотров: 1836

Поделиться новостью:


Поделиться: