В России набирает обороты скандал вокруг использования наименования объекта всемирного природного наследия — озера Байкал. Он начался с того, что депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев на своей странице в соцсетях рассказал об оформлении исключительных прав на товарный знак «Байкал» частной компанией, зарегистрированной в офшоре на Багамских островах.
Кроме того, он призвал пострадавших от действий Baikalsea Company обращаться напрямую к нему. Александр Разживин один из тех, кто решил зарегистрировать товарный знак с упоминанием Байкала - «Лесная фабрика. С Байкала с любовью». На своей фабрике натуральной экопродукции с берегов Байкала он производит чаи, сборы трав, орехи, мед, натуральные масла, бальзамы, подарочные наборы.
- Многие не верят этой ситуации, что это возможно. К сожалению моя компания тому прямое доказательство — это возможно. Моей компании было отказано в регистрации товарного знака. В мае 2019 года я подал документы в Роспатент на регистрацию товарного знака «Лесная фабрика. С Байкала с любовью». Обязательно мне нужно было в названии какая-то привязка к нашему озеру Байкал. С Байкальским заповедником я получил письмо согласия на использования слово Байкал – это все было предоставлено в РОСПАТЕНТ.
Но в конце 2019 года 30 декабря я получил отказ от регистрации товарного знака, они ссылались на иркутскую компанию БайкаСИ учредители которой находятся на Багамских островах. Она успели зарегистрировать воду с названием Байкал, поэтому мне отказано, - рассказывает Александр. - Возмущает ситуация, то что они связаны с водой, а я с чаем вроде бы никакого отношения. Но как мне пояснили юристы «действительно имеет место быть».
- Для нашей компании очень важно использовать в названии слово Байкал. Лесных фабрик по России и не только очень много. Мы находимся в Бурятии орехи, мед и травы собираем на берегу Байкала. Для нас очень важно иметь отношение к нашему великому озеру и подчеркивать свою уникальность. В бренд «Лесная фабрика. С Байкала с любовью» я вложил значительные средства, огромные силы, была проделана огромная работа разработали совместный стиль, маркетинг, дизайн, рекламу. Распечатано огромное количество упаковок, потрачены деньги на регистрацию товарного знака. Теперь мы вынуждены будем торговать нашей продукцией в страхе, что на нас подадут в суд и мы будем вынуждены уничтожить всю нашу упаковку, переделывать весь дизайн. Придумывать новый бренд.
«Я очень сильно возмущен этой ситуацией. Как так возможно в нашем мире, что какие-то ребята не из нашей страны с Багамских островов, получили эксклюзивные права на использование бренда Байкал. В голове не укладывается. Это всемирное наследие, достояние, великое священное озеро Байкал. я считаю, что оно не должно принадлежать кому-то, оно принадлежит всем».