Почему девушки отправляются на секс-джихад к боевикам "Исламского Государства"?
Понятие «секс-джихад» возникло в 2013 году и быстро завоевало популярность. Сотни мусульманок из десятка европейских и восточных стран едут в Сирию и Ирак к боевикам «Исламского государства», чтобы через оказание интимных услуг поддержать повстанцев в их борьбе с неверными. В частности, с режимом сирийского президента Башара Асада. Одни девушки срываются с места в поиске приключений, другие — рассчитывают найти себе мужа среди исламистов, третьи, возможно, хотят претворить в жизнь свои сексуальные фантазии. И каждая уверена, что такое «сексволонтерство» обеспечит ей место в раю, пишет Lenta.ru.
В 2013 году мировые СМИ облетела история 16-летней сирийки Раван Кадах (Rawan Qadah), чей отец, разделяющий взгляды повстанцев, отправил ее на секс-джихад к боевикам. По словам девушки, ее фактически превратили в секс-рабыню. Ею пользовались от пяти до семи исламистов в день.
Все это напоминало жестокое изнасилование. «Отец велел мне принять душ. Пока я мылась, в ванную вошел мужчина лет 50. На нем было только нижнее белье. Он схватил меня за волосы и потащил в комнату. Я кричала, плакала. Мой отец был за стенкой и слышал, как мне плохо, однако он даже пальцем не пошевелил, чтобы помочь мне. Первый мужчина еще не закончил, когда второй уже вошел в комнату», — рассказывала Раван. Вырваться от боевиков ей удалось спустя несколько месяцев — она смогла добежать до КПП и обратиться за помощью к сирийским солдатам.
Романтика джихада
В 2013 году ваххабитский проповедник из Саудовской Аравии Мухаммад аль-Арифи призвал сунниток приезжать на секс-джихад (джихад аль-никах) в Сирию, чтобы помочь повстанцам сражаться с режимом Башара Асада. На приглашение шейха (в Twitter у него около девяти миллионов подписчиков) откликнулись сотни девушек по всему миру.
Практически тогда же интерес к секс-джихаду обнаружился в Стране пирамид. Во время протестов, вызванных свержением президента Мухаммеда Мурси летом 2013 года, египтянки стали спрашивать «Братьев-мусульман», не пора ли им отправляться в палаточный лагерь на площади Рабаа аль-Адавия, где собирались сторонники главы государства, и начинать джихад аль-никах. Представители «Братьев-мусульман» написали на своей странице в Facebook: «Время для секс-джихада еще не пришло, но будьте во всеоружии».
Египетские мужчины такой порыв не оценили. В интернете мгновенно распространились достаточно едкие замечания о том, что «раз уж начнется секс-джихад, то не грех поменять площадь Тахрир (где находились противники президента Мурси) на площадь Рабаа аль-Адавия». Были и другие комментарии. Вот лишь некоторые из них: «Это вообще городская площадь или же бордель?», «Вы называете нас нерелигиозными или же вероотступниками. Но я клянусь, что мы ведем себя более благородно, чем вы», — писали оппоненты «Братьев-мусульман».
А в Сирии секс-джихад набирал обороты. Ранее исламисты пытались привлечь женщин к «священной войне» с помощью сетевых женских журналов. Там вперемешку со статьями о красоте встречались интервью с вдовами боевиков, отрывки из «интимных секс-дневников исламисток» и советы о том, как выйти замуж за экстремиста. Сейчас вербовка происходит в основном через Skype и социальные сети. С девушками знакомятся боевики и предлагают им приехать в Сирию для того, чтобы выйти замуж за боевика ИГ. На захваченных сирийских территориях действуют специальные брачные агентства.
Агитацию также проводят сестры и жены экстремистов в различных кружках в университетах по всему миру. Так, одна из тунисских девушек призналась, что посещала бесплатные курсы по изучению ислама в институте. Там некая иностранка предлагала студенткам отправиться в Сирию, чтобы «стать мученицей во имя Аллаха и попасть в рай». «Я ощутила, что это касается меня напрямую. Это было невероятно, все как в настоящем голливудском фильме», — признавалась 32-летняя безработная француженка по имени Клеманс.
Первыми тревогу забили в Тунисе. В сентябре 2013 года министр внутренних дел страны Лотфи Бен Джедду заявил о том, что местные жительницы едут в Сирию, где вступают в интимную связь «с 20, 30 и даже 100 исламистами во имя секс-джихада, после чего возвращаются на родину беременными». Тунисские СМИ сообщали о том, что более тысячи женщин проживают в секс-лагере неподалеку от города Идлиб на северо-западе Сирии.
В местном журнале Al Mijhar вышла статья под заголовком «Мне пообещали рай, и я отдалась 152 мужчинам». 21-летняя суннитка, вернувшаяся с секс-джихада беременной, рассказала о том, как ей приходилось несколько раз в течение дня «выходить замуж» за боевиков и оказывать им интимные услуги.
В ответ на это западные журналисты сообщили, что истории о мусульманских секс-волонтерах — выдумки Башара Асада и российских СМИ, решивших дискредитировать исламистов в глазах мирового сообщества. Журналист Жан-Батист Ноде из Le Nouvel Observateur написал, что «эта история слишком красива, чтобы быть правдой». Американские корреспондентки отправились в Ракку, чтобы выяснить существует джихад аль-никах на самом деле или нет. Вернувшись домой, они объявили, что никаких свидетельств секс-войны не обнаружили. Однако подтвердили, что в Тунисе действительно без вести пропали 12 девушек.
В октябре 2013 года Der Spiegel опубликовал статью, в которой назвал секс-джихад «кампанией режима Башара Асада с целью отвлечь внимание мировой общественности от собственных преступлений».
Между тем в СМИ просачивались все новые истории. Телеканал Al-Iraqiya показал сюжет о двух сестрах, которых экстремисты принудили к секс-джихаду. Боевики убили всех находящихся в доме мужчин и изнасиловали сирийских девушек. «Люди, ворвавшиеся в наш дом, были вооружены и разговаривали на незнакомом языке. Мы очень испугались. Я попыталась спасти сестру, но боевик ударил ее и меня в живот и по лицу. Я потеряла сознание. Очнулась только от криков моей сестры, в это время один из боевиков трогал мои волосы», — рассказывала девушка. «Я слышала, что один из них говорил на каком-то диалекте из стран Персидского залива. Второй отвечал ему на языке, который я никогда нигде не слышала. Я сопротивлялась, а он бил меня по голове. Очнувшись, я увидела кровь по всему телу» — это свидетельство ее сестры.
Чуть позже один из телеканалов Туниса взял интервью у местного джихадиста Абу Кусея (Abu Qusay), признавшего, что секс-джихад не такой уж и миф. У него самого были интимные отношения с этими девушками. При этом Кусей отметил, что в Сирию приезжают секс-волонтеры разных национальностей, в том числе из западных стран.
Новый этап секс-войны развернулся летом 2014-го после того, как боевики захватили Тикрит и Мосул. В городах появились листовки, в которых исламисты призывали семьи «отправлять своих незамужних дочерей на секс-джихад». В частности, там сообщалось, что «девушки и женщины, могут очистить себя, если будут спать с боевиками. Те, кто откажутся от этого, нарушат волю Аллаха, и их накажут по всей строгости закона шариата».
Чуть позже египетская ежедневная газета Al-Masry Al-Youm сообщила, что на улицах Мосула и Тикрита развешивают плакаты примерно с таким же содержанием, что и листовки. «Исламисты вводят жесткие правила для населения, проживающего на захваченных территориях (…). Девушек принуждают оказывать сексуальные услуги исламским боевикам», — сообщает немецкий журнал Focus.
Вслед за этим Лондон и Канберра со ссылкой на местные разведки подтвердили, что в Сирию для секс-джихада приехали несколько сотен британок и австралиек.
Одним из самых резонансных дел, по-настоящему напугавших Европу, стало отправление в Сирию австрийских секс-джихадисток. Газеты пестрели заголовками: «Две совершившие секс-джихад австрийки просят их спасти». Речь идет о 17-летней Самре Кесинович и 15-летней Сабине Селимович боснийского происхождения. В апреле несовершеннолетние девушки уехали из Вены в Сирию, где вышли замуж за боевиков. Мусульманок завербовал исламский проповедник Мирсад, перебравшийся из Боснии в австрийскую столицу. Позже газеты писали, что одна из девушек вышла на связь с родителями, известила о своей беременности и попросила забрать ее из Сирии. Через месяц французский журнал Paris Match сообщил о том, что ему удалось взять интервью по SMS у Сабины Селимович. В нем девушка якобы рассказала, что «чувствует себя свободной в своем новом доме». По словам Сабины, жизнь в Сирии сильно отличается от той, что была у нее в Австрии. «Здесь я свободна. Я могу жить в согласии со своей верой. В Вене это было невозможно», — написала она. В середине декабря главный эксперт контртеррористического комитета Совбеза ООН Давид Шариа (David Scharia) заявил, что одна из девушек погибла при обстреле в Сирии. Судьба ее подруги на данный момент неизвестна.
Обратная сторона рая
В исламе запрещены измены и проституция. Боевик, чтобы вступить в сексуальные отношения с женщиной, не противоречащие Корану, заключает с ней временный брак (или мута как его называют шииты). Сунниты называют его мизиар (misyar).
О временном браке говорится в аяте 24 суры 4 Корана. Мута заключается сроком от одного часа до 99 лет, при этом количество временных браков не ограничено. На церемонии не требуется присутствие свидетелей, родителей или опекунов. Жена, находящаяся во временном браке, имеет статус и обязанности полноценной супруги. Должен ли исламист перед заключением брака выплатить будущей временной жене махр (часть своего имущества, деньги или украшения), не уточняется. Однако известно, что при расторжении брака, а происходит это уже через пару часов, секс-джихадистка получает от временного супруга компенсацию.
Не все условия временного брака выполняются во время секс-джихада. По традиции после расторжения брака женщина обязана выждать идду — время, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж. Идда составляет 4 месяца и 10 дней. А секс-джихадистка может за один день сменить несколько партнеров. Ребенок, рожденный во временном браке, считается законным и обладает теми же правами, что и дети от постоянного брака. Однако сексволонтеры, возвращающиеся домой беременными, впоследствии вынуждены воспитывать детей самостоятельно.
На секс-джихад отправляются как бедные, так и вполне обеспеченные женщины и девушки из разных стран мира. По словам психологов, они едут в Сирию «в поисках приключений, любви и смысла жизни». Одни хотят освободиться от давления со стороны семьи, другие — защищать идеологию исламистов, третьи — едут на фронт, чтобы найти себе супруга. Некоторые женщины присоединяются к своим знакомым, которые чуть ранее пополнили ряды исламистов.
Наслушавшись в мечетях о «священной секс-войне», юные европейские мусульманки пакуют чемоданы, предвкушая увлекательное сексуальное приключение с налетом религиозности. Но на месте их ожидают насилие, унижение и нежелательная беременность.
По возвращении домой секс-джихадистки также оказываются в трудном положении. От многих из них отворачиваются семьи. Некоторые девушки, побывавшие в Сирии, совершили самоубийство. В Австрии секс-джихадисткам грозит обвинение по статье УК «Членство в террористической организации».