Минусовая температура призывает жителей Бурятии «переобуть» свой автомобиль. Чтобы не платить штраф, замену летней резины на зимнюю следует произвести водителям до 1 ноября. Напомним, новые требования по запрещению эксплуатации транспортного средства в зимний период без соответствующего вида шин вступили в силу 1 января 2015 года. Теперь в декабре, январе и феврале водители автомобилей обязаны «переобувать» машины на зимнюю резину. Если автомобилисты нарушат закон, то заплатят административный штраф в размере 500 рублей.
Между тем 26 октября из-за выпавшего снега горожане потратили на дорогу в два раза больше времени. Мелкие ДТП практически во всех районах города ухудшили и без того не очень благоприятную дорожную обстановку. Особенно сильно движение было затруднено с Левого берега, по проспекту Автомобилистов, на Саянах, Элеваторе и других участках дорог города.
По информации ГИБДД, основные причины совершения ДТП – это несоблюдение дистанции, неправильный выбор скоростного режима, а также то, что многие водители не успели «переобуть» резину на зимнюю.
Так, летняя резина стала причиной страшной аварии перед границей Хоринского района. Две машины столкнулись в лобовую. К счастью, данная авария обошлась без жертв и пострадавших. Также 26 октября из-за выпавшего снега на пересечении улиц Трубачеева и Сахьяновой столкнулись пять автомобилей. В том числе маршрутка №82. 33-летний водитель автомашины «Каунти», следовавшей по маршруту №82, не справился с рулевым управлением и совершил столкновение с впереди идущими автомобилями «Тойота Чайзер» и «Фиат Дукато» (водителям 59 и 35 лет соответственно). От удара «Тойота Чайзер» совершает столкновение с автомашиной «Форд» под управлением 34-летнего водителя, а «Фиат Дукато» – с автомобилем «Тойота Спасио», за рулем которого находился 26-летний мужчина.
По предварительным данным, виновником крупного ДТП стал водитель микроавтобуса «Каунти». Сам мужчина утверждает, у его машины отказали тормоза. Двоих пострадавших медики осмотрели и оказали первую помощь на месте, еще двоих госпитализировали в БСМП.
В целом, по прогнозам синоптиков, ноябрь будет относительно теплый.
Некоторые считают, что летняя резина и зимой не подведет. И, не «переобувая» авто в зимнюю шину, продолжают ездить на летней «обувке» в мороз. Между тем для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней – жесткая, а для зимней – более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается. Чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. За счет сопротивления на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.
Также, по словам экспертов, не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех «умников», которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
Шипованная или нешипованная резина
Согласно исследованию компании «Бриджстоун», в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70% приобретают шипованные шины. Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться в основном по заснеженным и обледенелым дорогам, в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, то единственное решение – шипованная резина. Впрочем, водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд, шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух – известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные.
В свою очередь, владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно «обуться» в новый зимний сезон. И ещё совет: почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.