Великая Победа: одна на всех, мы за ценой не постоим

6 мая на пограничную станцию Наушки прибыл поезд с делегацией, в состав которой вошли 36 представителей ветеранской организации Улан-Баторской железной дороги. Гостей из дружественной Монголии торжественно встречали представители Восточно-Сибирской железной дороги.
Общество |

6 мая на пограничную станцию Наушки прибыл поезд с делегацией, в состав которой вошли 36 представителей ветеранской организации Улан-Баторской железной дороги. Гостей из дружественной Монголии торжественно встречали представители Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», которая масштабно подготовилась к празднованию Дня Победы.

День Победы для железнодорожников по праву считается праздником не только освобождения мира от коричневой чумы фашизма, но и праздником всей компании, единения сотрудников и ветеранов дороги. Неспроста железнодорожники военных лет называли себя родными братьями Красной Армии. Работники ВСЖД воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны от Северного и до Черного моря, защищали Москву и Сталинград, освобождали Севастополь, Прибалтику и Европу, брали рейхстаг. Имена железнодорожников Героев Советского Союза навсегда вошли в историю, среди них Иван Чертенков, Григорий Асеев, Иван Тонконог, Борис Быстрых, Николай Клыпин. Улицы Железнодорожного района Улан-Удэ названы в честь героев Великой Отечественной войны - железнодорожников.

За годы войны по железным дорогам страны перевезено в общей сложности 20 млн вагонов с солдатами и грузами – снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, ими можно 4 раза обернуть по экватору всю Землю. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял всего 600-700 метров. Более 2,5 тыс. заводов и фабрик были эвакуированы за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал нашей страны. За годы войны было эвакуировано 18 млн человек, для этого потребовалось более 1,5 млн вагонов. В военное время железнодорожники восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов. Свидетельством огромных заслуг всех тружеников железнодорожной отрасли перед государством в годы войны является присуждение 127 железнодорожникам звания Героя Социалистического Труда (в целом по Советскому Союзу это звание было присвоено 202 трудящимся), свыше 28 тысяч удостоены орденов и медалей, многие отмечены знаком «Почетный железнодорожник».

Огромную роль в разгроме врага сыграли специальные формирования: военно-эксплуатационные отделения, паровозные колонны. По-фронтовому работал в годы войны весь коллектив Улан-Удэнского отделения дороги. Железнодорожники Бурятии были инициаторами многих починов: пропуска сдвоенных поездов, увеличения скорости движения, сокращения интервалов между поездами, сбора теплых вещей и подарков для фронта и многих других. Санитарные, воинские перевозки были взяты под особый контроль. Для увеличения скорости поездов и пропускной способности участков пристальное внимание было обращено на путевые работы. На укрепление пути, укладку рельсов, замену шпал вышли не только путейцы, но и работники других служб. В связи с уходом большого числа железнодорожников на фронт остро встала проблема комплектования кадров. Подготовка их началась с первых дней войны. На отделении были созданы группы по обучению токарному, слесарному делу и электросварке. Значительное обновление состава произошло за счет женщин и подростков. Десятки женщин пришли на паровозы, начали работать кочегарами, помощниками машинистов.

Сегодня Совет ветеранов Улан-Удэнского региона ВСЖД объединяет 112 ветеранов Великой Отечественной войны, 928 тружеников тыла. В компании «Российские железные дороги» ветераны Великой Отечественной и сейчас самые уважаемые люди, им оказывается постоянная поддержка. С каждой зарплаты железнодорожники перечисляют взносы в фонд «Забота», а к празднику фонд «Почет» пополняется деньгами, заработанными на весенних субботниках. Средства из фондов идут на ремонт квартир участников войны, а также оказание ветеранам материальной помощи. Фонд «Почет» к празднику оказывает материальную помощь ветеранам войны от 1,5 до 3 тысяч рублей. Кроме того, из средств, собранных железнодорожниками к 9 Мая, каждому участнику войны выплачивается по две тысячи рублей, а каждому труженику тыла – по 1000 рублей. 5 мая президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин провел праздничное видеоселекторное совещание, на котором поздравил всех участников войны и тружеников тыла. В регионах ветеранам вручили памятные подарки от начальника ВСЖД Василия Фролова.

Монголия внесла значительный вклад в общее дело победы. Будучи братским народом, она все силы положила на то, чтобы помочь СССР в победе над злейшим врагом человечества. Монгольская Народная Республика была единственной страной в Азии, установившей режим военного положения в пользу СССР в борьбе против фашистских захватчиков. 5000 русских, живших на территории Монголии, ушли на фронт, и лишь 2500 из них вернулись с полей сражений. Монгольский народ заслуженно считает День Победы своим праздником, так как в годы ВОВ вся страна трудилась под лозунгом «Всё на фронт и всё за победу братского советского народа!». В военное время монголы по железной дороге поставляли для фронта выносливых лошадей, теплые тулупы, валенки, шапки, мясо.

Совместное празднование Дня Победы России и Монголии на ВСЖД прошло в дружественной атмосфере тепла. На международную встречу Дня Победы приехала ветеран ВСЖД Мария Антоновна Ремизевич, которая бессменно проработала начальником станции Наушки в течение 17 лет. Сейчас Мария Антоновна живет в Иркутске, где дорога выделила ей квартиру. Станцию теперь и не узнать, говорит Мария Антоновна. Мы шли с ней по городу, и каждый, от мала до велика, спешил поздороваться с ней, пожать руку, обнять и справиться о здоровье. Она помнит каждого жителя по имени, может тут же рассказать, чем отличался тот или иной сотрудник, был сноровист он или нет, и даже справляется о здоровье их близких, помня их всех до одного.

В Наушках гости вместе с работниками железнодорожного центра культуры дали первый концерт, посвященный Дню Победы. Ветераны станции, пришедшие на концерт, долго благодарили гостей за массу положительных моментов, за песни на русском и монгольском языках. Удивительно звонкие, мягкие, журчащие голоса певцов Монголии всегда ввергают в мечтательные думы о степях, о природе, о чистоте.

7 мая, после прибытия в Улан-Удэ, гости посетили музей истории локомотивного депо. Особенный интерес вызвала экспозиция о вкладе монгольских друзей и коллег в борьбу с немецкими захватчиками. На стенде были представлены фотографии из архивов, официальные документы о предоставлении помощи союзникам. После этого монгольские друзья возложили цветы к памятнику воинам-железнодорожникам, павшим в годы войны.

Гости из Монголии хоть и считаются ветеранами, но могут дать фору многим молодым. Горящие глаза, огромная энергия – шутка ли, приехать из далекого Улан-Батора и дать несколько концертов! Яркий макияж, маникюр и кокетство не смотрятся грубо, наоборот, вызывают восхищение. Глядя на них, понимаешь, что жизнь после 50 только начинается.

Намсрай Жанчив, исполнительный директор ветеранской организации УБЖД, является руководителем делегации, и при этом активно участвует в художественной самодеятельности, залихватски исполняя частушки на русском языке. По ее словам, в Монголии осталось 1060 участников войны, 35 из них – на Улан-Баторской железной дороге.

Апофеозом визита гостей стала песня «Россия и Монголия всегда друзья», которая завершила концертную программу перед отправлением делегации на Забайкальскую железную дорогу.

Удивительно прошли праздничные дни на ВСЖД. Многочисленные школьники, кадеты, которые не знают, что такое страшная война, дарили ветеранам гвоздики, георгиевские ленточки. Так они отдавали дань героическому подвигу наших дедов, отцов, матерей. Ветераны со слезами на глазах принимали подарки, радуясь такому вниманию. От грамотно собранных концертных номеров, от документальных слайдов, разрывающих душу, от вида плачущих ветеранов в душе появляется понимание, что такое не должно повториться.

Значимость Великой Победы отчетливо начинаешь понимать только тогда, когда видишь, как же много судеб было вплетено в паутину войны, как много было выстрадано. И теперь эту всеобщую Победу празднуют не только в России, но и во всем мире, и в нашей совсем близкой, братской Монголии, которая тоже столкнулась с трагедией этой войны.

Сотрудничество Восточно-Сибирской железной дороги и Улан-Баторской железной дороги стало еще крепче на фоне единого праздника Победы и чествования общих героев.

Кол-во просмотров: 405

Поделиться новостью:


Поделиться: