Северобайкальская инженерно-геологическая база призвана отслеживать и предупреждать все процессы деформации земляного полотна, гидрологическую обстановку, контролировать участки вечной мерзлоты и наледеобразования.
— Наша главная задача — технический надзор за всеми видами ремонта пути и за строительством земполотна. Также мы детально изучаем состояние земляного полотна и помогаем дистанциям пути в разработке мероприятий по его стабилизации. Определяем характер образования процессов, угрожающих железнодорожному пути, — отмечает начальник Северобайкальской инженерно-геологической базы Владимир Шабалин.
Существующие на ВСЖД Слюдянская и Нижнеудинская геобазы крайне удалены от сложных объектов земляного полотна бамовского участка магистрали. А ведь именно здесь широко представлены все потенциально опасные для пути факторы — грунтовые воды, горные реки, селе- и лавиноопасные места, активное наледеобразование и вечная мерзлота, сообщает пресс-служба ВСЖД.