В улан-удэнском центре «Светлый» используют прогрессивные методы реабилитации детей

Общество |
Фото В улан-удэнском центре «Светлый» используют прогрессивные методы реабилитации детей
Фото: Минсоцзащиты Бурятии

В реабилитационном центре «Светлый» ежегодно услуги в стационарном и полустационарном отделениях, а также отделении на дому получают больше 2,5 тысяч  маленьких жителей Бурятии.

- В их числе - дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящийся в трудной жизненной ситуации, а также дети участников специальной военной операции. Услуги оказали детям и подросткам от 1 года до 18 лет из 18 муниципальных районов Республики Бурятия и г. Улан-Удэ, - подчеркнула директор учреждения Минсоцзащиты Бурятии Елена Мироманова. - В режиме онлайн получили услуги 4 ребёнка из Закаменского, Тарбагатайского, Селенгинского районов. Отмечу, специалисты нашего учреждения используют прогрессивные технологии в реабилитации детей. Одна из них - метод сенсорной интеграции для занятий с детьми, которые плохо чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны.

По словам логопеда центра «Светлый» Дашимы Лубсандоржиевой, проблемы с сенсорной интеграцией приводят к нарушению общего развития, в том числе и речевого. 

- Искажение обработки сенсорной информации называется дисфункцией. Дети с такими нарушениями тревожны, излишне эмоциональны и плаксивы, ведь им сложно сконцентрироваться. Особенно, если вокруг очень много персональных раздражителей, - говорит Дашима Ямпиловна. - Поэтому для нормализации чувствительности ребенка логопеды используют в работе метод сенсорной интеграции — развитие речи через стимуляцию органов чувств: сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, логопедический массаж мультисенсорными инструментами, интеграция речи и движения, например с помощью напольного динамического коврика, сенсорные коробки.

Родителям детей, проходящих реабилитацию в центре, специалист рекомендует в повседневной жизни применять различные игры и упражнения, дающие ребенку новый опыт, а значит, активизирующие речевое развитие.

- Игры должны быть направлены на стимуляцию зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, двигательных ощущений. Например, можно играть с песком, тканями, бумагой, фруктами, посудой, крупами и мукой - двигаться, строить, шуршать и стучать. Все это стимулирует нервную систему и улучшает сенсорную интеграцию. В совокупности с традиционными логопедическими приемами улучшает динамику развития речи, - утверждает логопед центра «Светлый».

 

Кол-во просмотров: 1253

Поделиться новостью:


Поделиться: