В Улан-Удэ вновь подняли вопрос о нехватке водителей автобусов

Пополнение автопарка новыми автобусами должно стать солидным подспорьем для водителей
Общество |
Фото В Улан-Удэ вновь подняли вопрос о нехватке водителей автобусов
Фото: Анастасия Кыштымова

Члены комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ побывали в МУП «Городские маршруты». Предприятие стало второй остановкой в рамках выездного заседания, которое состоялось сегодня, 23 ноября.

Напомним, за текущие три года предприятие полностью обновило автопарк, на рейсы ежедневно выходят порядка 130 автобусов нового образца. Это низкопольные вместительные «Волгобасы» и маневренные «ПАЗ», которые теперь ездят в отдаленные микрорайоны Улан-Удэ. Пополнение автопарка новыми автобусами положительно сказалось на работе общественного муниципального транспорта в городе: в часы пик люди с комфортом могут добраться до дома либо работы, зная, во сколько придет нужный автобус, в отдаленные микрорайоны они ездят до позднего вечера. 

Однако вместе с этим появился и ряд проблем – предприятию не хватает людей, в частности водителей и автослесарей. Как отметил исполняющий обязанности директора «Городских маршрутов» Александр Надточин, набрать водителей за текущий год удалось, но большая часть из них – бывшие работники частных перевозчиков, некоторые ездили на ушедших теперь маршрутах, например, на №25, №4 и т.д. Люди не идут еще и из-за зарплаты, хотя деньги предлагают неплохие для республики – до 50 тыс. рублей.

Что касается обслуживающего персонала, то здесь не хватает специалистов, знакомых с работой двигателя и коробки передач «Волгобасов». Таких людей по всей стране можно по пальцам пересчитать, что уж говорить о том, чтобы найти такого в Улан-Удэ. В случае если коробка выйдет из строя, нужно вызывать специалиста из Москвы.

- С различными неполадками, требующими ремонта либо замены каких-либо деталей, в доках стоят порядка 30 автобусов. Суровые климатические условия дают о себе знать, из строя часто выходит система отопления и вентиляции. Но такие «болячки» слесари стараются оперативно устранить, чтобы автобусы не простаивали. Это все рабочие моменты, без этого никуда. Выход автобусов на линию зависит от сроков поставки деталей, обычно все приходит быстро, - рассказал Александр Надточин.

Тем не менее, руководство смотрит на ситуацию оптимистично. До конца года в Улан-Удэ поступят новые автобусы модели «ГАЗель Сити», на дороги города они должны выйти в феврале 2024 года. Автобусы направят на закрытые маршруты, а также на те, что следуют в отдаленные микрорайоны или где параметры дорог не подходят габаритам больших автобусов. Например, маршруты №92, №25, №51, №1, №10, №100 и т.д. В «Городских маршрутах» выразили надежду, что пополнение автопарка новыми автобусами станет солидным подспорьем для водителей.

- Жители чувствуют изменения в работе общественного транспорта. Что касается текущих проблем, связанных с размером зарплаты, то здесь стоит все обсудить с комитетом по бюджету. Нужно провести анализ, узнать, как работают муниципальные транспортные предприятия в других городах и искать решение, - отметил зампредседателя горсовета Улан-Удэ Анатолий Белоусов.

Кол-во просмотров: 2438

Поделиться новостью:


Поделиться: