Главной темой обсуждения стал вопрос о принятии бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг. в первом чтении.
Депутаты рассмотрели вопрос о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, в частности, речь шла о состоянии объекта, который находится на балансе города. Его было решено выставить на торги, потому как дальнейшая эксплуатация нецелесообразна. Некоторые вопросы были связаны с приведением нормативных документов в соответствие с республиканским и федеральным законодательством.
Претерпит изменения в ближайшее время и программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэ на 2019 – 2025 гг. с перспективой до 2035 года. В программу в итоге вошли еще 4 объекта: это проезды в СНТ «Тепловик» через ДНТ «Энергия плюс», участок дороги по улице Боевая, проезд, соединяющий две улицы – Ключевская и Тобольская, улица Путейская в мкр. Мостовой и дорога до проходной административного здания авиазавода. Все они будут реализованы до 2025 года, кроме объекта на улице Путейская. Всего на эти цели будет направлено порядка 283 млн рублей в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сессии, помимо этого, был утвержден перечень наказов на 2022 год.
Позднее на итоговой пресс-конференции были рассмотрены дополнительные вопросы вне повестки сессии. Председатель горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев сообщил, что рассматривается введение льготного проезда в муниципальном транспорте.
– С 1 января 2022 года всем пенсионерам и школьникам планируют компенсировать 50% в муниципальных автобусах и трамваях. Такая мера для горожан будет принята впервые за 11 лет, – подчеркнул он.
Этот вопрос отрабатывается совместно с администрацией города и мэром Игорем Шутенковым.
Вопрос о качестве перевозок, в особенности школьников, поднял и председатель комитета по социальной политике городского Совета Денис Гармаев. На сессии были утверждены изменения касательно перевозки учащихся, проживающих в отдалении от школ, от учреждений и обратно.
– В основном автобусы закреплены за школами, это дополнительная нагрузка в финансовом плане. Мы дали рекомендации комитету по образованию администрации города, чтобы они рассмотрели возможность создания централизованной перевозки детей, когда все автобусы будут обслуживаться и стоять в одном месте. Ждем ответа, – рассказал Денис Гармаев.