В Улан-Удэ снова перешли на дистанционное обучение

Пандемия внесла свои коррективы в нашу повседневную жизнь. Новый учебный год в Бурятии начался необычно: не было обычной торжественной линейки, было изменено школьное расписание, введены новые правила перемещения по школе. Но при всем при этом дети в школы вернулись
Общество |
Фото В Улан-Удэ снова перешли на дистанционное обучение

Пандемия внесла свои коррективы в нашу повседневную жизнь. Новый учебный год в Бурятии начался необычно: не было обычной торжественной линейки, было изменено школьное расписание, введены новые правила перемещения по школе. Но при всем при этом дети в школы вернулись. И это несмотря на то, что в Бурятии каждый день выявлялось 20-50 новых случаев заражения COVID-19. И это несмотря на то, что в Бурятии каждый день выявлялось 20-50 новых случаев заражения COVID-19.

Конечно, были приняты меры предосторожности, но ситуацию это не спасло. Более того, уже с самого начала учебного года то и дело появилось сообщение о случае выявленного COVID. В начале сентября уже было понятно, что очный формат обучения вряд ли сохранится до конца учебного года в 2021 году. Тогда высказывались предположения, что в Бурятии могут вернуться к дистанционному обучение, если коронавирусная ситуация ухудшится. И всего спустя месяц школы Улан-Удэ и некоторых населенных пунктов республики снова перешли на дистанционное обучение.

Прошлый учебный год, который заканчивался дистанционно, выявил много проблем. Главная – то, что в республике не готовы к дистанционному обучению. Родители жаловались на невозможность совмещать работу на удаленке и онлайн-школу для ребенка, на трудности с доступом к интернету, зум, элжур и прочие приложения для учебы, на отсутствие нескольких компьютеров для каждого из многодетной семьи. Учителя же заявили: республика не готова к дистанционному обучению.

Родители о дистанционном обучении

В конце прошлого учебного года «Новая Бурятия» опрашивала родителей, что они думают о дистанционном образовании. У кого-то не находилось приличных слов, чтобы описать весь ужас дистанционного образования в современном Улан-Удэ:

- Сложно подобрать приличные слова, чтобы сказать все, что я думаю об этом дистанционном образовании. Ребенок живет с мамой, и я приезжаю к ним домой, чтобы зарегистрироваться на платформах Элжур и других, и тем самым нарушаю режим изоляции. Домашнюю работу нельзя просто сфотографировать и отправить учителю, нужно отсканировать сперва, потом сохранить в облаке, а ссылку отправить по Элжуру учителю. Причем это должны делать родители со своего аккаунта в Элжуре. Часто зависает кнопка «сохранить», и вообще все там виснет, - эмоционально поделился один из родителей.

Александра, родитель младшеклассника и дошкольника:

- Я родитель двух детей, находящихся на дистанционном обучении. Несмотря на то, что наше обучение дистанционное, мы учимся со второй смены. Все обучение исключительно по Вайберу, потому что только у 25% класса есть компьютеры и интернет. Наш классный руководитель постоянно спрашивает, занимаемся ли мы на Учи.ру. а там только несколько заданий бесплатные. Написала ей, что если вы нажмете на своем учительском аккаунте «начать урок», то задания будут бесплатными, на что последовал ответ, что интернет у нее самой настолько плохой, что она туда даже зайти не может. Она живет в пригороде, там плохо с проводным интернетом. Заданий на каждый урок дает по 3-4 упражнения на 30 минут, это очень сложно. Тут пока сама разберешься, пока ребенку объяснишь, пока на черновике решаешь, потом в чистовик перепишешь. Нереально все за 30 минут сделать. И это только школьные задания! У меня еще ребенок, который ходит в садик и на подготовительные занятия к школе. И в садике задания по музыке, по английскому, по бурятскому, по физкультуре, еще и сам воспитатель много заданий отправляет. И на все это требуется фото- и видео-отчет. И старший ребенок тоже получает задания с кружка дополнительного образования.

Но находились и такие родители, у которых не возникло сложностей. Как, к примеру, у Екатерины, родительницы старшеклассника:

- Для нас дистанционное обучение протекает нормально. У ребенка свой хороший компьютер и телефон. Пользуемся платформами РЭШ (Российская электронная школа), Элжур (электронный журнал) и вайбером. РЭШ днем висит, но ребенок уже понял, что нужно туда заходить ранним утром. Такое обучение в нынешних реалиях оптимальный вариант. РЭШ висит, это связано с коротким сроком перехода на дистанционное образование. Платформа основная одна. В другие времена, возможно, и другие «апгрейденные» альтернативы успели бы. Мне совсем не трудно, так как сын все делает самостоятельно. Главное – результат. Хотя другие родители «стреляются», сама активно помогаю нуждающимся в вайбере. Хотелось бы, чтобы все это быстрее закончилось, и всегда было очное обучение.

Мнение учителя о дистанционном образовании

Тогда же и учителя признавались, что в республике оказались не готовы к такому формату обучения. Один из учителей Улан-Удэ откровенно рассказал о причинах неготовности республики к дистанционному образованию:

- Дистанционное обучение у нас в Бурятии потерпело полный провал. Первая причина - нет полного 100% охвата детей, так как у многих нет компьютера или в семье, если несколько детей, а дома только один компьютер. Вторая - надо желать лучшего по работе с учебными платформами, ввиду загруженности, они не справляются. Часто зависают. Жалуются дети и родители. Работать невозможно. Учи. ру, яндекс. учебник, Российская электронная школа не справляются. Третья причина - даже если учащиеся прикрепились к платформам, то тестовые задания очень простые. В классе теперь одни отличники. Что показывает сомнительную подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Дети часто отправляют переделанные  работы, т. е могут ответы исправить несколько раз. Четвертая причина - возросла нагрузка на учителей в разы. Теперь приходится объяснять не только детям, но и родителям. Очень много времени отнимают родители по разным вопросам. И каждый видит по своему выполнение заданий. А методику еще никто не отменял. Пятая - нагрузка на детей возросла, так как задают учителя и по учебнику, и на платформах. Шестая - рекомендации санэпиднадзора родители часто не соблюдают. Седьмая - нет у детей организации рабочего времени, выполненные работы приходится ждать по нескольку дней или отправляют глубокой ночью. И очень много недовольных родителей.

- И, по моему мнению, знания детей 100% проверить нет возможности. Они в основном списывают с готовых домашних заданий, а поняли или нет - непонятно. Тем более применять знания с другими условиями или в практике многие (90%) не смогут. Ведь информация на уроке передается в основном через невербальное общение - жесты, мимику, интонацию и т.д., - завершил рассказ учитель.

Под дамокловым мечом

Нынешнее положение вещей, когда по планете шагает непобежденный коронавирус, в странах и городах введены ограничительные меры и люди живут по новым порядкам, возврат детей в школу был вынужденным решением. Потому что, как показал конец прошлого года, в России не готовы к дистанционному обучению. И не только из-за технической отсталости большинства россиян, но и из-за моральной тяжести. Некоторые россияне просто не могут представить себе другую жизнь, в которой нет обязательного посещения школ детьми. Ведь это не только привычный образ жизни и часть нашей культуры, но и некая свобода от родительских обязанностей. Не каждый человек сможет спокойно провести несколько месяцев лицом к лицу со своими родными, особенно в режиме изоляции и невозможности разнообразить семейный досуг выходом в кино или другие внешние развлечения.

И, как показал первый месяц учебного года, это вынужденное решение вернуть детей в школы со всей ясностью показало: мы слишком расслабились. Поэтому, если мы хотим вернуть детей в школы на очный формат обучения, мы должны следовать всем новым правилам: носить маски, мыть руки и соблюдать дистанцию. Иначе кошмарная «дистанционка» продлится еще долго.

 

Кол-во просмотров: 1624

Поделиться новостью:


Поделиться: