В Улан-Удэ педагог и профсоюзный лидер Амина Ли считает, что бороться за свои права необходимо

Общество |
Фото В Улан-Удэ педагог и профсоюзный лидер Амина Ли считает, что бороться за свои права необходимо
Фото: Татьяна Никитина

Мы много говорим о развитии языка и культуры. Для этого проводятся выставки, уроки, флешмобы, челленджи и многое другое. Но не нужно забывать простую истину, что театр начинается с вешалки. Печально, когда в «культурных» учреждениях разгораются нешуточные страсти, сметающие на своем пути моральные принципы.

В редакцию газеты «Новая Бурятия» обратилась преподаватель по фортепиано и теории музыки детской школы искусств № 8 Улан-Удэ Амина Николаевна Ли. По словам музыковеда, на протяжении многих лет она испытывает прессинг со стороны руководства.

– Что случилось?

– Не один год я, как профсоюзный лидер, отстаиваю права нашего коллектива, и нам удалось многого добиться на этом поприще. Проблема состоит в том, что все это не нравится руководству школы, на этой почве возникают разногласия, доходящие до открытого противостояния. Печально, когда в эту борьбу втягивают детей и их родителей. Внутри коллектива школы на протяжении нескольких лет создалась нездоровая, тяжелая  атмосфера, изменить которую почему-то не в силах ни руководство школы, ни городской комитет по культуре во главе с Ириной Ковалевой, несмотря на наши многочисленные обращения по этому поводу.

– А в чем возникли разногласия между профсоюзом и руководством?

– В должности профсоюзного лидера я нахожусь с 2015 года. До этого был другой человек, который не исполнял должным образом свои обязанности. На очередном профсоюзном собрании коллектив единогласно избрал меня председателем профкома, о чем был составлен протокол.

Как председатель профсоюза ДШИ №8, я в том же, 2015 году обратилась в Роспотребнадзор с заявлением, подписанным всеми педагогами, что в некоторых кабинетах нашей школы повсюду плесень, с потолка капает вода, полы в классе хореографии продавлены, то есть много лет не было капитального ремонта. Параллельно  попросила директора школы огласить, какой в школе фонд экономии заработной платы и как он распределяется, потому что многие педагоги обратились ко мне с жалобами о низких заработных платах, об отсутствии премий и материальной помощи. Почему одни и те же получают почетные грамоты, а кто-то их годами-веками не видит, хотя результаты у многих педагогов есть. Почему в нашей школе никому ни разу не дали звания заслуженного работника культуры, хотя есть достойные кандидаты. Много вопросов было по ремонту, состоянию материально-технической базы. К примеру, почему наши педагоги сами должны ежегодно белить-красить учебные помещения, в то время как на это выделяются деньги из бюджета.

– Почему вы уверены, что такие деньги выделяются?

– Потому что мои неоднократные обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру имели результат. Не могу сказать за остальные школы, но с некоторых пор в нашей ремонты начали осуществляться специально нанятыми бригадами. Детская школа искусств № 8 заметно похорошела и обновилась.

Но больше всего на коллектив произвело впечатление, когда мы добились для своих коллег прозрачности по заработной плате в части стимулирующих выплат. Если говорить подробнее, то, несмотря на долгие сопротивления со стороны администрации школы, мы выработали справедливые критерии по стимулирующим, и они повысились.

– Каким образом?

– Показатели к стимулирующим выплатам устанавливаются специальной комиссией из членов коллектива, которая избирается на год. Входят в комиссию те, кого выбрал трудовой коллектив на общем собрании.

До   моего    избрания    председателем   профкома главой комиссии была наш директор. Сейчас в комиссию входят все педагоги, кто пожелает. В итоге решения комиссии стали прозрачными, выплаты тоже, я уже не говорю о том, что они на порядок увеличились. Однако это не устраивало начальство, так как мы добились к тому же открытости фонда экономии заработной платы, которым ранее единолично распоряжалась директор. В нем ежеквартально и к концу года накапливаются немалые деньги за счет наших больничных, административных отпусков и того, что мы не освоили в стимулирующем фонде.

– Если сравнивать существовавшую с советских времен единую тарифную сетку и новую систему оплаты труда, что лучше?

– Прошло более десяти лет с момента введения новой системы оплаты труда, но совершенно очевидно, что мы оказались не готовы к этому ни тогда, ни сегодня. Да, если применять новую систему оплаты труда грамотно, для тех, кто действительно показывает результат, она справедлива. Но есть другая сторона, с которой столкнулись все педагогические коллективы и которая имеет огромные моральные издержки. Не секрет, что новая система оплаты породила массовые конфликты, раздоры, скандалы. Мой пример  не исключение. Сейчас меня опять хотят уволить. Притом что четыре года назад меня уже незаконно увольняли, и я, выиграв все суды у администрации школы, восстановилась.

– На сколько больше стали получать ваши педагоги, когда вы, по вашим словам, изменили работу комиссии по стимулирующим?

– Сначала наше внимание привлекла ситуация, когда общая сумма стимулирующих, установленных для нашей школы, начала ежемесячно меняться, хотя мы знаем, что она устанавливается на год. Например, эта сумма была 117 тыс. рублей на весь коллектив, а через какое-то время после моего увольнения снизилась до 30 тыс. рублей, по словам педагогов. Согласитесь, странно? К примеру, сейчас в каждом месяце на 17 педагогов нашей школы в стимулирующем фонде предусмотрено 574 тыс. рублей. Кроме того, к концу года, в декабре, традиционно накапливается так называемый фонд экономии, о котором я говорила выше. Скорее всего, это будет миллион рублей на 17 человек, так как в октябре  2020 года к Дню учителя мы получили из фонда экономии зарплаты впервые 960 тыс. рублей, а в декабре 2020 года – около 300 тыс. рублей.

– Такой вопрос. Все эти неприятности, о которых вы говорите, суды, нервы, потраченное время – все это стоит того, чтобы бороться дальше?

– Я не раз задавала себе этот вопрос. Поверьте, и для меня вся эта ситуация является непростой, но я знаю свои права и свои возможности. К сожалению, менталитет в Бурятии таков, что все всё видят и молчат, и речь не только о педагогических коллективах. Я вижу кругом тотальную коррупцию, с которой нужно и необходимо бороться. Вижу, что ради должностей, денег люди теряют моральные ценности, готовы совершать поступки, которые неприемлемы для современного демократического общества. Прежде всего мы являемся примером для собственных детей и хотя бы поэтому должны быть честными перед собой.

– Вы намерены идти до конца?

– Детскую школу искусств № 8 считаю не просто местом работы, а своим домом. Будучи музыкантом-теоретиком, пришла работать в это учреждение в 1987 году. Профессионал ли я своего дела, можно судить по количеству благодарственных писем и почетных грамот от министерства культуры Бурятии в 2020 году, профсоюза работников культуры России в 2019 году, а также от многих организаций, где я организовывала концерты. Сняла четыре выпуска программы «Бамбаахай» с журналистом Баярмой Раднаевой на БГТРК. Меня знают во всех детских домах Улан-Удэ, куда мы ежегодно ездим с подарками и представлениями. Мое жизненное кредо – правда всегда должна побеждать!

– Что ж, удачи вам!

 

 

Кол-во просмотров: 1905

Поделиться новостью:


Поделиться: