В Улан-Удэ обсудили ограничения на использование электросамокатов

Чего ждать от новых ограничений для СИМ
Общество |
Фото В Улан-Удэ обсудили ограничения на использование электросамокатов
Фото: Анастасия Кыштымова

Сегодня, 5 сентября, состоялось заседание комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ. Вопрос на повестке стоял один, он был связан с работой сервисов по прокату электросамокатов.

Вот уже два года эти средства индивидуальной мобильности не дают покоя горожанам, в том числе и тем, кто электросамокатами пользуется. Все чаще в новостях и социальных сетях можно было увидеть фото и видео, где пользователи электросамокатов становились участниками ДТП. В этом году Улан-Удэ был введен ряд ограничений на использование СИМ на магистральных улицах и в общественных местах. О том, как велась работа на протяжении сезона при новых условиях, рассказал председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев.

- Мы работали совместно с ГИБДД и предпринимателями, которые занимаются сервисом по прокату электросамокатов. Всего сейчас определено 116 мест, где пользователи могли оставить СИМ. Зачастую пользователями электросамокатов являются студенты и школьники, поэтому для них проводились тематические беседы о правилах пользования агрегатами. Были предусмотрены «медленные зоны», где есть ограничение скорости, в парках и скверах их запретили. Сейчас мы продолжаем работать над вопросом о велодорожках в рамках мастер-плана, чтобы можно было передвигаться по ним на электросамокатах,- рассказал Юрий Ткачев.

Поступательно будет создаваться культура пользования электросамокатами, этому поспособствует и улучшение имеющейся инфраструктуры. Однако, как все это будет работать, станет понятно после сентябрьской сессии Государственной Думы. Председатель профильного комитета горсовета Сергей Бурдиков напомнил, что сейчас на обсуждении находится два законопроекта, касающихся ужесточения ответственности за использование электросамокатов и ведения учета этих СИМ. В этих вопросах администрация Улан-Удэ и депутаты горсовета решили работать на опережение.

- Помимо этого в законопроекте прописан пункт о том, что муниципалитеты будут вправе ввести запрет на использование электросамокатов. Решаться все это будет посредством референдума. Мы заранее должны определиться с векторами, куда мы будем двигаться. Услышали мнения, будем собирать статистику, чтобы можно было спрогнозировать развитие отрасли и отношение жителей. Главное – обеспечить безопасную работу сервисов, чтобы как можно меньше неудобств и угроз создавалось пешеходам, - рассказал Сергей Бурдиков.

Он добавил, что в обозримом будущем электросамокаты, а также моноколеса, электроскутеры и другие средства индивидуального перемещения будут регистрироваться. Но это касается только личных средств передвижения, к арендуемым средствам требования безопасности снижены, поэтому и опасности они представляют больше.

- Пользователи не использует шлемы, часто дети арендуют электросамокаты по данным родителей и расплачиваются их карточками, нередко в состоянии алкогольного опьянения используют электросамокаты. СИМ часто бросают рядом с тротуарами, на остановках или вообще на пешеходных переходах, родители с колясками или маломобильные граждане в итоге не могут проехать. В этой части требуется более жесткий надзор и регулирование. Проще, конечно, запретить, но нужно учесть мнение граждан, - высказался Сергей Бурдиков.

Кол-во просмотров: 1573

Поделиться новостью:


Поделиться: