Корреспондент газеты «МК в Бурятии» пообщалась с занятным автомобилистом, который, по заявлениям аварийных комиссаров, является автоподставщиком. К слову, именно он тогда пострадал в драке после аварии под путепроводом на Элеваторе.
Согласно приведенным данным УГИБДД, за последние 2 года он попадал в ДТП 15 раз, при этом во всех оказывался прав. Не смотря на то, что мужчина являлся пострадавшей стороной во всех этих авариях, аваркомы советуют «соблюдать правила дорожного движения».
Этого героя зовут Олег, ему 25 лет, он индивидуальный предприниматель. Его бизнес завязан на автомобилях, какие-то он сдает в аренду, на свободных – таксует. По его словам, он просто старается ездить по правилам.
По образованию Олег юрист. Мужчина специально выучился на юрфаке, чтобы пойти работать в правоохранительные органы, однако по состоянию здоровья сделать этого не удалось. Идти юристом частной практики ему не хотелось. По его словам, их слишком много.
Что же касается правил дорожного движения, которые Олег знает наизусть, то он просто старается их соблюдать. Но все же удивительно, что во всех ДТП он оказывался потерпевшей стороной. Однако в своей первой аварии виноватым все же оказался он.
- Мне было 17 лет. Я ехал по Борсоева. С Фрунзе мужик выскочил на мою полосу. Я резко взял вправо, а там — машина. И я ее шоркнул. У меня не было страховки. Я влетел на 120 тысяч, выплачивал их по суду. И с тех пор стал соблюдать пункт правил 10.1 — водитель при обнаружении опасности всегда должен тормозить в своей полосе. Если ко мне лезут, я торможу, сигналю, пытаюсь избежать столкновения до последнего, но все в пределах моей полосы. А люди говорят, что я — подставщик, - рассказывает Олег.
Слова о том, что таким образом он пытается нажиться на страховых выплатах, мужчина отрицает. Проще все же договориться, чтобы мирно разрешить конфликт, если авария все же произошла.
- У виновников часто не бывает ОСАГО, это примерно каждый второй случай. С такими мы обычно договариваемся на месте. В суд обращаюсь в крайнем случае, если водитель уж совсем под «кожу залез», скрылся или еще что-то. И надо его проучить. Средняя выплата по страховой — 50 тысяч рублей, где-то больше, где-то меньше. С водителей, которые без полиса оказались, — 20-30 тысяч рублей. И да, я машину всегда делаю после каждого ДТП. А то некоторые пишут, что я специально на разбитом авто катаюсь, чтобы деньги со всех сдирать.
Что касается страховых компаний, то тут они идут на встречу. Им, по словам Олега, не выгодно отказываться от него, как от клиента. Да и не могут они отказать ему, не имеют права:
— То, что я постоянно попадаю в ДТП, моей страховой выгодно. Я же потерпевший. Моя компания забирает деньги с компании, где страховался виновник. И это всегда большие суммы, чем мне в итоге выплачиваются. Например, со страховой виновника взяли 100 тысяч, а мне дали 50.
Что касается аварийных комиссаров, то некоторые, по словам Олега, совсем не знают ПДД:
- Я сам окончил юрфак и после вуза какое-то время работал аваркомом. Для многих из них главное, чтобы язык был подвешен. Они не хотят правильно оформить ДТП, а хотят просто затянуть потерпевшего на ремонт в «свое» СТО. И неважно, кто прав, кто виноват.
Сначала они оценивают, какая машина будет интереснее в плане ремонта. В пример он привел старенькие «Жигули» и модель Toyota Camry.
- И ты понимаешь, что за «жигули» страховая даст максимум тысячу рублей. А за «камрюху» — тысяч 200. И все, говоришь водителю «жигулишки», что он виноват, убеждаешь. Главное, чтобы европротокол был на месте составлен. А потом бегай не бегай, ничего не докажешь. Тяжело оспорить, - говорит Олег.
Поэтому он советует дожидаться ГИБДД, а вызывать аварийных комиссаров только в крайнем случае, если некогда ждать 2-3 часа. Тем более, если у аварийных комиссаров такое к нему отношение.
По этому поводу издание привело диалог из обсуждения в Instagram:
Аваркомы: «Аккуратнее надо двигаться на дорогах, потому что грамотные учителя правил дорожного движения не дремлют. Провокатор ДТП или учитель ПДД? Потерпевший прав, но по-человечески, по-здравому смыслу — не прав. Ведь можно пропустить соседнее авто и избежать удара. Специально создавать на наших дорогах хаос не нужно».
Комментатор: «Очень непрофессионально службе аварийных комиссаров высказывать субъективные суждения на тему: «По-человечески и по-здравому смыслу». Аварийный комиссар должен руководствоваться сугубо буквой закона, и любое отступление от неё будет нарушением закона!»
Аваркомы: «Ежемесячно, по 3-5 раз фиксируя ДТП этого «учителя ПДД», понимаешь, что он злоупотребляет знанием правил и зарабатывает на этом деньги и даже какую-то славу. Создатели дорожного хаоса будут повторять, наблюдая за ним. Здравый смысл тоже должен присутствовать».
Источник: МК в Бурятии