Вчера, 2 ноября, состоялось заседание комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ. На повестке стоял один вопрос – расходы и доходы транспортной отрасли в 2024 году. Обсуждения проходят для корректировки бюджета, который готовится к рассмотрению во втором чтении.
Всего на транспорт в следующем году планируют выделить 487 млн рублей, сюда входит обслуживание муниципального транспорта, центра управления интеллектуальной транспортной системой, льготные проездные и пересадочный тариф, заработный фонд всех подведомственных учреждений, в частности МУПов «Городские маршруты» и «Управление трамвая», и т.д.
Участники заседания заострили внимание на последнем пункте. Даже с учетом роста зарплат, люди не идут работать на предприятия, не хватает водителей, машинистов трамвая, кондукторов, обслуживающего персонала. Если человек приходит, то отрабатывает максимум 3-4 месяца. Отсутствие кадров может негативно сказаться на работе общественного транспорта, особенно в зимний период.
Кадровый голод – не единственная проблема МУПов, доходы предприятий – вот что заинтересовало депутатов. Если «Управление трамвая» план по доходам выполняет, то «Городские маршруты» – нет. Как пояснил председатель профильного комитета Юрий Ткачев, такая ситуация сложилась из двух факторов, это недобор водителей и адаптация новых автобусов. «Мешают» заработать предприятию и частники – движение выстроено так, что перевозчики собирают всех пассажиров вперед муниципальных автобусов, и те по итогу ездят пустыми.
- Вопросы транспорта всегда непростые, потому что отрасль высокорасходная. Предприятиям крайне важно знать, что в бюджет заложены все необходимые расходы. Они озвучили свои пожелания по дополнительному финансированию и наша задача - выбрать приоритетные направления, - заключил председатель профильного комитета Сергей Бурдиков.