Утро 14 июня в Улан-Удэ началось с проверки отремонтированных дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Членам рабочей группы по контролю над ремонтом дорог, участниками которой также являются депутаты горсовета Улан-Удэ, предстояло проверить дороги по улицам Майская, Амагаева и Дзержинского. Первые два участка находятся на гарантийном обслуживании, они были отремонтированы в прошлые года, за ремонт третьего участка взялись в этом году.
И на ул. Майская, и на ул. Амагаева были обнаружены похожие проблемы: грунт под дорожным полотном осел на несколько сантиметров вниз. Из-за этого дорога пошла волнами, кое-где образовались песчаные намывы после дождей, замурованными песком оказались канализационные люки. Автомобилистам приходится объезжать неровности по встречной полосе, это создает неудобства и определенную опасность для всех участников движения, а также для проживающих здесь людей.
Как сообщили в комитете по строительству, на обеих улицах несколько лет назад были проложены водоводы, из-за того, что грунт над ними был плохо утрамбован, и произошло опущение дорожного полотна.
- По ул. Майская случай не гарантийный, потому как водовод принадлежит частному собственнику, а не городу, то есть «Водоканалу». Мы направим комитету городского хозяйства письмо, они проведут уплотнение грунта и ямочный ремонт, чтобы устранить просадку, - пояснил начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Павел Малых.
Как отметил депутат горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков, во избежание конфликтов между жителями города, которые за свои средства провели себе воду, и администрацией необходимо наладить работу с МУП «Водоканалом». К примеру, ТГК-14 доводит свои сети до границы дома либо участка, они несут полную ответственность за эти сети. Коммуникации, которые находятся внутри дома либо на территории участка, обслуживают либо собственники дома, либо управляющая компания.
- Почему «Водоканал» по-другому делает? По муниципальному участку идет частный водовод, который не стоит на балансе города. Был комитет, где мы предыдущему руководству «Водоканала» ставили задачу исправить эту ситуацию. Если бы «Водоканал» взял на баланс сети по ул. Майская, проверил их, предоставил подрядчику, который ремонтирует дорогу, тех.условия, такой проблемы бы у нас не было, - объяснил Сергей Бурдиков.
Случай по ул. Амагаева гарантийный, сети, над которыми произошло опущение дорожного полотна, числится на балансе города. Подрядчик, проводивший ремонт дороги в прошлом году, отремонтирует участок по гарантии, срок – до 1 июля
Интересным предложением поделился зампредседателя горсовета Улан-Удэ Анатолий Белоусов. Он предложил ввести рейтинговую систему по подрядным организациям, которые берутся за ремонт городских дорог.
- Сколько дорог, какой подрядчик, какие нарушения, сроки исправления – по концу года будем смотреть, вышел в минус подрядчик по своей работе или нет. Если да, то такого подрядчика нужно с торгов убирать. Они должны чувствовать ответственность, что если они здесь не исправили, то в следующем году они на дороги не заходят, - подчеркнул Анатолий Белоусов.
Введение подобного регламента депутаты предлагали ранее, это позволит оперативнее реагировать на нарушения, которые выявляются в ходе эксплуатации дорог.
Завершением выезда стала проверка дороги по ул. Дзержинского. Здесь подрядчику предстоит отремонтировать 520 метров, ориентировочно выполнено 70% работ, осталось уложить бордюр и асфальт на тротуарах. Дорогу должны сдать 8 июля, все идет по графику.
- Есть стандартные замечания, их подрядчик обязан исправить. В основном замечания касаются бордюрных камней, где-то они завалились, где-то большие стыки. В этом году помимо дорог делают также и остановочные карманы, чего не было в прошлом году. Это проблема, о которой нам часто говорили жители. Заезды во дворы тоже качественно должны быть сделаны, - подытожил председатель горсовета Улан-Удэ, руководитель рабочей группы Чимит Бальжинимаев.
Фото: Анастасия Кыштымова