В Улан-Удэ пермская компания «Радар» ведёт обследование пассажиропотоков на городских маршрутах для того, чтобы сформировать рекомендации по оптимизации маршрутной сети – это введение новых маршрутов и отмена старых, формирование финансовой модели и расчет потребности подвижного состава на каждом маршруте, сообщили в пресс-службе администрации города.
- В Улан-Удэ неравномерно распределено население – очень большой объём малоэтажной застройки в периферии. Конечно, эти все особенности обусловили те отличия в общественном транспорте, которые мы сейчас видим – это большое количество дублирующих рейсов, слишком протяженные маршруты и немалые интервалы между автобусами, - рассказал исполнительной директор компании «Радар» Юрий Попов.
Для того, чтобы разработать конкретные рекомендации по оптимизации маршрутной сети компания проводит социологический опрос жителей и использует обезличенные данные мобильных операторов. На основе этого в немецкой программе «PTV-Vision» формируется прогнозная транспортная модель, разрабатываются различные варианты изменения маршрутной сети. В программе можно будет просчитать, сколько нужно подвижного состава, каков должен быть интервал движения и каковы будут затраты перевозчиков.
Предложения будут готовы в декабре этого года, а срок реализации новой транспортной модели будет поэтапным – до 2022 года, следующий этап – до 2025 года, затем до 2030 года и до 2035 года.
Между тем, согласно предварительному обследованию пассажиропотоков, городу необходимо около 200 автобусов большого и среднего класса типа ЛиАЗ, ПАЗ и 400 автобусов малого класса. Учитывая 42 новых имеющихся автобуса и два автобуса, которые появятся в этом году, город запрашивает у правительства Российской Федерации 157 автобусов. Их ввод предполагается в 2022-2023 годах.
Сейчас в городе проводится социологическое исследование о транспортной и пешеходной подвижности населения. Пройти анкетирование можно по адресу http://oproscity.ru.