В Улан-Удэ фазы светофоров регулируют дистанционно

В городе вот уже три года работает интеллектуальная транспортная система
Общество |
Фото В Улан-Удэ фазы светофоров регулируют дистанционно
Фото: Анастасия Кыштымова

Сегодня, 23 ноября, состоялось выездное заседание комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ. Депутатам предстояло ознакомиться с результатами работы интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которую внедрили в городе три года назад.

Подобная система есть во многих крупных городах, где интенсивное дорожное движение, такая система необходима была и для Улан-Удэ. За последние 10 лет количество автомобилей в столице Бурятии выросло в два раза, машина теперь не предмет роскоши, а необходимое средство для передвижения. Для того, чтобы контролировать городское движение и свести количество нарушений и аварий к минимуму, и была нужна ИТС.

Как рассказали председатель комитета по транспорту администрации города Юрий Ткачев, в систему входят 77 «умных» светофоров, которые оснащены датчиками и контроллерами, позволяющие дистанционно регулировать «зеленые» и «красные» фазы в режиме реального времени, увеличивать или сокращать их. В часы пик такая регулировка позволяет быстрее доехать на работу и домой. На заседании наглядно показали, как меняют фазы движения и как это отражается на скорости транспортного потока.

- На магистральных улицах таким образом создают «зеленую волну», чтобы автомобилисты могли несколько светофоров проехать без остановки. Такой подход применили на 8 улицах, это ул. Иволгинская, Ключевская, Терешковой, Лимонова и т.д. Все интервалы выверены и вписаны в программы, в том числе для светофоров для пешеходов. При этом нам важно было учесть, чтобы такие «волны» не создали заторов на других участках дороги, преимущественно перед перекрестками, например, на ул. Борсоева или Лимонова и пр. 50-летия Октября, - пояснил Юрий Ткачев.

Помимо них установлены камеры видеонаблюдения, которые могут определить тип автомобиля — легковой или грузовой, его государственный номер, зафиксировать скорость движения машин, их количество на полосах и т.д. Управляют системой специалисты Центры обработки данных (ЦОД), все показатели и данные с камер выводятся на экран диспетчерам.

- Улан-Удэ один из первых начал внедрять ИТС в 2020 году, это было необходимо. Машин становится на дорогах все больше, транспортные потоки продолжают нарастать. Система позволяет выстраивать движение так, чтобы максимально использовать пропускную способность улиц. Получаемые данные специалисты обрабатывают и используют в прогнозировании различных ситуаций. Есть замечания касательно работы светофоров на некоторых участников, их центр возьмет в работу, - рассказал об итогах выезда председатель комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков.

Кол-во просмотров: 1326

Поделиться новостью:


Поделиться: