В Улан-Удэ депутаты горсовета осмотрели проблемные участки дорог (ФОТО)

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируют отремонтировать три сложных объекта
Политика |
Фото: Зорикто Дагбаев

Сегодня, 28 апреля, у комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию горсовета Улан-Удэ состоялось первое в этом сезоне выездное совещание по дорогам. Депутаты совместно с представителями администрации города, подрядных организаций, заказчиков осмотрели объекты, которые будут ремонтироваться в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Так, в программу попала улица Гурульбинская, ведущая к самой большой школе на Дальнем Востоке – № 8, детскому саду № 104 и соединяющая дорогу местного и федерального значения. Здесь планируют заасфальтировать 1,1 км дороги и установить пешеходные тротуары. Сумма финансирования составила 16 млн рублей, подрядчик уже приступил к работам. Объект сдадут в конце лета.

- Основной вопрос – это, конечно же, безопасность наших детей. Поэтому нужно, чтобы были тротуарные дорожки с ограждением, переходы через дорогу, т.е. будем предусматривать искусственные неровности, соответствующие знаки. И так получилось, что этот участок дороги плохо освещен, поэтому данный вопрос тоже будет прорабатываться, - отметил депутат 15-го округа Владислав Дармаев.

Кроме того, от администрации школы № 8 поступило обращение – организовать площадку для остановки и разворота школьного автобуса, который подвозит детей с отдаленных микрорайонов. Ранее представители «Улан-Удэстройзаказчика» выезжали на место и подсчитали, что примерная стоимость составит 5,8 млн. В дальнейшем предстоит найти подходящий участок и средства на возведение.

Вторым объектом выездного заседания стал участок дороги по ул. Краснофлотская от ул. Шумяцкого до ул. Тобольская протяженностью 620 метров. Здесь депутаты обратили внимание на острую проблему жителей дома по ул. Краснофлотская, 24. Дело в том, что здание расположено в самой низкой точке, вроде котлована, из-за чего дом постоянно подтапливает. Даже был случай, когда уровень воды в подвале доходил до двух метров.

В проекте для отвода ливневых и талых вод с проезжей части запланировано устройство пяти круглых сборных железобетонных канализационных колодцев. Однако депутат округа Геннадий Бадмаев считает, что это не спасет ситуацию. К тому же воду из колодцев нужно постоянно откачивать. Многие участники совещания убеждены, что проблему решит ливневая канализация.

Иначе говоря, дорогу не будут ремонтировать до тех пор, пока не решится вопрос с отводом воды. Подрядчики подчеркивают, что из-за постоянной влаги новая дорога «проживет» максимум 1-2 года. Поэтому депутаты и заказчики будут искать иные пути решения.

- Мы будем собирать отдельный проектный офис по данной дороге. Здесь должны включиться все: комитет городского хозяйства, «Улан-Удэстройзаказчик», подрядчик. Если сделаем эту дорогу, то она будет стоять под водой, что никого не устроит. Прежде чем ремонтировать участок, надо все-таки понять, как мы будем отводить эту воду. Поэтому дорога здесь строиться пока не будет – «Улан-Удэстройзаказчик» даст подрядчику письмо о приостановке работ, - сказал зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов.

Заключительным объектом стал участок дороги по пер. Карьерный (от ул. Солнечная до ул. Трубачеева). Здесь большая нагрузка, расположено несколько учреждений: детская поликлиника № 2, детсад «Золотой ключик» и др. И тут небезопасно – ребятишки выходят из поликлиники прямо на проезжую часть, к тому же дорога очень узкая. Также для посетителей медучреждения нужны парковочные площадки.

Подрядчики отмечают, что единственное решение, которое может решить проблему узкого въезда – закольцевать эту дорогу, соединив ее с улицей Трубачеева в районе дома 14. В целом в проекте предусмотрен демонтаж выкупленных зданий, переустройство электросетей и сетей связи, устройство асфальта, тротуара, парковочных мест, освещения.

- Мы прияли решение о внесении изменений в генеральный план для развития инфраструктуры на этой территории. И, возможно, речь пойдет об изъятии некоторых земельных участков за предоставлением денежной компенсации для тех жителей, которые попадут под это мероприятие. Все это будут проводить лицензированные организации – оценку стоимости изъятия и т.д. Октябрьскому району было дано поручение взять все на контроль, полностью составить дорожную карту. Это займет порядка 1-2 лет или более, если не будет судебных тяжб с жителями, - сказал председатель профильного комитета Василий Цыремпилов.  

 

 

Кол-во просмотров: 2130

Поделиться новостью:


Поделиться: