В России запрещают автомобили с правым рулем

С июня 2012 года в России нельзя будет поставить на учет автомобили с правым рулем.
Общество |

С июня 2012 года в России нельзя будет поставить на учет автомобили с правым рулем. Документ, подготовленный специалистами Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ), регламентирует параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза.

Правый руль доживает свой век

Наиболее радикальным является п. 18 разд. IV «Требования безопасности»: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

В НАМИ отмену ввоза автомобилей с правым рулем объяснили тем, что на такие автомобили приходится большее число аварий, сославшись при этом на статистику ГИБДД. Например, за 2009-2010 годы наибольшее количество праворульных автомобилей было зарегистрировано в Приморье. Здесь на такие машины приходилось примерно 90% от общего количества ТС.

Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей. Хотя непонятно, как быть с продажей таких автомобилей и какова будет процедура прохождения техосмотра. Повсеместного изгнания нестандартных иномарок, правда, не будет. Они будут тихо доживать свой век, а на смену им, по-видимому, придут другие производители.

Право на руль правый

В конце 2008 года Владимир Путин подписал указ о повышении пошлин на ввоз иностранных автомобилей, что для Дальнего Востока стало ударом ниже пояса. В Приморском крае это решение вызвало настроения, близкие к революционным. Возмущенные автомобилисты, для многих из которых автомобили были основным заработком (в Приморье около 80% жителей связаны с автобизнесом), устроили несколько акций протеста, но тщетно.

В 2009 году опять заговорили о запрете праворуких машин, протесты снова повторились. На защиту правого руля в 2009 году вышел целый ряд общественных организаций по всей стране. Протесты автовладельцев были услышаны. Формулировки закона начали смягчаться. Так, депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в Россию автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России.

«Возмущения автомобилистов понятны, – говорит обозреватель газеты «Клаксон» Алексей Аксенов. – Адекватно водителям не на что пересесть». Отмена ввоза в Россию японских автомобилей обещает большие перемены на рынке. «Государство теряет достаточно большие деньги, ведь они фактически уходят в Японию: там машины покупаются, здесь, у нас, кое-каким образом – как запчасти, как что-то ещё – растормаживаются, но большая часть идет в обход государства», – рассуждает Аксёнов.

Что касается общественного мнения по поводу отмены ввоза праворульных машин в Россию, то здесь взгляды автолюбителей неоднозначны. Вот как обсуждается эта тема в интернет-форумах:

DarkAvenger, авто.ру: «Неужели правительство не понимает: россияне готовы платить дороже, но за качество, а не переплачивать за тазики от «АвтоВАЗа». Тойоты, собранные в России, отличаются от японок не в лучшую сторону. У нас в семье две машины Toyota Camry 2009 года, моя – японка, а у жены – российская. Комплектация одинаковая, но в машине жены без мата ездить не могу. На своей машине заезжаю на СТО только масло поменять, и пока ещё ничего не делал, даже японские стойки ещё живы. На машине жены заезжаю на СТО каждые два месяца: то датчики сбоят, то ремень свистит, то в клеммах контакты пропадают. А про стойки и говорить нечего – раз в полгода меняем. Ну не умеют наши делать машины!».

DeepSee, Новосибирск, forums.drom.ru: «Владивосток революцию учинит. Ну хоть ты запугайся, не сяду на наш автопром!».

FaceOff, Новосибирск, forums.drom.ru: «Непонятно, зачем делать выброс этой инфы перед выборами? Или Путин с Медведевым планируют перед самыми выборами заявить, что запрета не будет и собрать больше голосов?».

Патриот АвтоВаза, авто.ру:«Много езжу по России на ВАЗе, и удивился, увидев в Сибири кругом праворукие тачки. Заметно, что на таких машинах люди нерешительно выходят на обгон, даже в городе, не говоря уже о трассе. Конечно, приятно на японце ехать: комфорт там и динамика. Но по мне, лучше уверенно ехать в безопасности, чем неуверенно в комфорте. Даже если с рынка уберут праворукие машины, то он постепенно насытится европейцами, американцами и азиатами с левым рулём. За 250 тысяч можно будет купить «немца» в отличном состоянии. «Японцы», на мой взгляд, по сравнению с немцами тихо курят в сторонке».

Floop, Владивосток, forums.drom.ru: «Ну что за паника? Ну запретят машинки с правым рулём. Ну и что? У нас под боком Южная Корея! Пересядем все дружно на левый руль с Кореи. Если сейчас народ вроде как побаивается корейских машин, то когда прижмёт, все на них и сядут. Так что не вижу проблем».

Прогнозы на будущее

Возможно, в техрегламенте сделают послабление, но шансов мало. «Скорее всего, в оставшиеся месяцы поставщики иномарок постараются отработать с запасом и ввезти столько машин, сколько получится. А это означает, что чем ближе час икс, тем больше будет поток автомобилей через таможенные терминалы, вплоть до наступления означенной даты – 1 июня 2012 года», – сообщают «Вести ФМ».

Кол-во просмотров: 388

Поделиться новостью:


Поделиться: