Дополнительные меры по уменьшению потребления табачной и алкогольной продукции могут быть приняты в России, одной из них может стать повышение до 20 лет или 21 года возраста покупателей алкогольной продукции, заявила в интервью «РИА Новости» вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова. «Что касается табака и алкоголя, будем ли мы принимать какие-то дополнительные меры, думаю, что будем, потому что, несмотря на достигнутые результаты, цифры пока нас не устраивают»,— рассказала она.
«Никто не говорит о том, что все нужно поставить под запрет. Но, тем не менее, есть международный опыт по борьбе с алкоголем»,— заявила госпожа Голикова.
Она рассказала, что один из российских институтов в течение 15 лет проводил в Томске, Барнауле и Бийске исследование по потреблению алкоголя. В результате было выявлено, что если гражданин в течение недели выпивает три бутылки водки, то в возрасте от 35 до 54 лет риск смертности возрастает на 19%, а если он употребляет такое же количество в возрасте от 55 до 74 лет, то риск смерти возрастает на 28%.
Вице-премьер заявила, что установление порога по продаже алкоголя в 21 год — это одна из мер, которая может рассматриваться в пакете. «Логически оценивая то, что сейчас происходит, я бы подумала над тем, чтобы такого рода меру ввести. Но, может быть, не 21, может быть 20 лет»,— сообщила Татьяна Голикова.
Летом Минтруд представил Белому дому предложения по нацпроекту «Демография». Предполагается, что он будет сфокусирован на росте продолжительности здоровой жизни и увеличении числа ее приверженцев, на поддержке рождаемости и занятости женщин с детьми и на доступности соцобслуживания для старшего поколения. На эти цели Минтруд хочет потратить в 2019–2024 годах около 3,75 трлн руб.— примерно 600 млрд руб. ежегодно.