В погоне за «дорогами будущего»

В Улан-Удэ завершается первый этап дорожного ремонта-2010. И хотя, по заверениям дорожников, он идет по графику, ремонтируемые улицы еще далеки от состояния готовности.
Общество |

В Улан-Удэ завершается первый этап дорожного ремонта-2010. И хотя, по заверениям дорожников, он идет по графику, ремонтируемые улицы еще далеки от состояния готовности.

В следующем году на ремонт дорог будет не так много времени – 1 июля 2011 года начнется празднование 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Подрядчики торопятся и попутно пытаются сделать ремонт «на будущее».

Однако в 2011 году объем ремонтных работ должен увеличиться в два раза, подрядчики торопятся, латая ямки по пути, чтобы не возвращаться к ним в будущем. Насколько эффективно качество таких работ, пока рано судить.

Вроде бы давно закончился текущий ямочный ремонт дорог. Завершением первого этапа ремонта должен был стать ремонт тротуарный, однако мы вновь видим «вскрытые» проезжие части.

К примеру, улица Комсомольская, помимо продолжающегося тротуарного ремонта удивляет нас наличием «тяжелой» техники: отбойным молотком рабочие прорубают своеобразные полосы в асфальте на месте трещин, которые планируют впоследствии заделать. На той же улице местами асфальт «поднимается» ковшами, в то время как совсем невдалеке, на пересечении ул. Комсомольской и Петрова, все еще нетронутой остается огромная яма посреди дороги.

На дорогах еще много ям. Улица Комсомольская

Почему-то все ремонтируемые дороги выглядят «брошенными» на полпути, подобно ул. Вакарина, ведущей в поселок Аршан. Ее покрыли новым асфальтом лишь в самом начале. По заверениям дорожников, она сделана ровно на 50%, однако при этом невооруженным глазом видно, что ее ремонт не такой уж большой.

В Советском районе появилось новое дорожное покрытие. Расширена дорога на участке между корпусами БГУ на ул. Ранжурова. Появилась новая дорожная разметка, однако автомобилисты жалуются, что она быстро стирается. Комитетом по строительству мэрии города принято решение закупить разметочную машину. Там же на ул. Ранжурова, как и на многих других, выкладывается плиткой тротуар. Летом простому обывателю сложно судить о том, будет ли новая плитка скользить зимой. Но, как сообщил председатель городского комитета по строительству Михаил Бугдаев, «в ГОСТе такого понятия нет – «скользкость». При этом он пояснил, что «в прошлом году поступали жалобы на плитку фирмы «Палистра», но она уже учла наши пожелания и использует более качественную, шершавую плитку. Прежде чем укладывать эту плитку, мы согласовываем с архитекторами, районами, а комитет по строительству дает согласие». Зима, как говорится, покажет, но дорожники надеются, что нареканий будет меньше. По словам г-на Бугдаева, плитку все равно нужно посыпать песком.

Упущением является установка дорожных знаков. Планировалось установить 1300 знаков, пока установлено только 250. Дорожники сетуют, что знаки воруют, переставляют в «удобные» места или портят.

Подрядчики пытаюся сделать как можно больше в этом году

Несмотря на все недостатки, дорожные службы проявляют завидный оптимизм, утверждая, что отставания в ремонте на данный момент не наблюдается, однако беспокойство все-таки высказывают. «Если мы запланировали месяц или два ремонтировать улицу, то это потому, что для наших же автомобилистов создаются неудобства, пробки, – заявил Михаил Бугдаев. – У нас небольшой летний период, так что надо постараться сделать все, а лучше будет, если еще и больше сделаем. Мы своим подрядчикам говорим: давайте дороги следующего года делать в этом году».

В этом году также планируется ремонт еще 20-ти дорог: одна в Октябрьском районе, 14 – в Советском, 5 – в Железнодорожном. На очереди – улицы Профсоюзная, Борсоева. Со 2 по 20 июля будет ограничено движение и по ул. Комсомольской на участке дороги от ул. Спортивной до ул. Николая Петрова из-за ремонта проезжей части.

Кол-во просмотров: 1223

Поделиться новостью:


Поделиться: