В минтрансе Бурятии рассказали о решении проблем с электричками

В республике могут пересмотреть тарифы на железнодорожный транспорт.
Общество |

Руководство минтранса РБ рассказало о решении проблем по организации пригородного железнодорожного сообщения, сообщили в пресс-службе правительства РБ. Основной проблемой, вызвавшей волнение части жителей республики, стало повышение тарифа на пригородном железнодорожном сообщении.

В 2011 году произошло реформировании российских железных дорог, вследствие чего на рынок по предоставлению услуг на пассажиро- и грузоперевозки железнодорожным транспортом пришли частные компании. На сегодняшний Минтрансом РБ договор на обслуживание заключен с Байкальской пригородной компанией, в составе акционеров которой, в том числе есть ОАО «РЖД».

До процесса реформирования внутри РЖД происходило перекрестное субсидирование, когда нерентабельные пассажирские перевозки субсидировались более рентабельными – грузовыми. С приходом в республику частных компаний ситуация изменилась. Правительством РБ стали устанавливаться тарифы на перевозку пассажиров.

Необходимо отметить, что за последние годы по различным причинам наблюдается резкое уменьшение пассажиропотока на данном виде транспорта. Так, по итогам 2013 года пассажиропоток составил около 900 тыс. пассажиров, что по сравнению с 2010 годом меньше на 40% (1,5 млн. пассажиров).

В связи с тем, что по техрегламенту комплектность электропоезда составляет минимум 4 вагона, то, с учетом уменьшения количества пассажиров, понесенные затраты закладываются в тариф, что, в конечном итоге, неминуемо приводит к увеличению стоимости билета.

В течение 2011-2013 годов Правительством РБ проводились мероприятия по оптимизации пригородного железнодорожного сообщения: были отменены в общей сложности 5 наиболее нерентабельных маршрутов с крайне низкой населенностью.

Основная часть затрат на железнодорожных перевозках приходится на аренду инфраструктуры (содержание подвижного состава, железнодорожных путей) и субсидируется перевозчику как из федерального бюджета, так и из республиканского. Так, в 2013 году из федерального бюджета перевозчикам было выплачено 25 млрд. руб. на компенсацию расходов на аренду инфраструктуры у ОАО «РЖД», что составляет 99% от общей суммы указанных расходов. В 2011 году перевозчику – Байкальской пригородной компании – было выплачено из республиканского бюджета 27,9 млн. руб., в 2012 году – 33 млн. руб., в 2013 году – 5 млн. руб., а на февральской сессии НХ РБ будет рассмотрен вопрос о выплате БППК еще 29 млн. руб. Таким образом, на сегодняшний день нерентабельность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок субсидируется Республикой Бурятией.

Вместе с тем, рынок пассажирских перевозок конкурентоспособен. Железнодорожному транспорту имеется альтернатива – автомобильный транспорт, который поддерживается Правительством РБ. В течение последних лет было увеличено количество пригородных и межмуниципальных маршрутов. В 2012-2013 гг. с целью улучшения транспортного обслуживания населения были открыты дополнительный межмуниципальный маршрут и 3 внутримуниципальных (в Кабанском районе). В ответ на поступившие от жителей республики жалобы о плохом состоянии автомобильных дорог в ближайшие месяц-два в распоряжение администрации МО «Кабанский район» поступит дорожная техника. В настоящее время решается вопрос о выделении техники и Заиграевскому району.

В декабре прошлого года в Республиканскую службу по тарифам от БППК поступили материалы с обоснованными затратами, на основании которых служба не могла не установить новые тарифные решения в соответствии с действующим законодательством.

Также выйдет распоряжение Правительства Республики Бурятия о создании рабочей группы с участием представителей НХ РБ, общественности, ОАО «РЖД», Байкальской пригородной пассажирской компании для выработки дальнейших действий по обеспечению транспортного обслуживания населения в северных районах республики или, например, в населенном пункте Мостовка, где альтернативного транспорта не имеется. Конкретные решения будут приняты в самое ближайшее время.

- Возможен ли пересмотр тарифа в случае принятия Правительством РБ решения о дополнительном субсидировании на 2014 год?

РСТ (Цырендодокова М.Н.): Да, пересмотр тарифа возможен при наличии объективных причин – увеличения пассажиропотока или выделения дополнительного субсидирования.

Первый заместитель министра транспорта Бурятии Е.С.Горюнов: Поскольку бюджет на 2014 год уже принят, то выделение субсидий на данный вид перевозок возможен только за счет сокращения каких-то других затрат, вероятнее всего предназначенных социальной сфере. Поэтому такое решение должно быть взвешенным и обоснованным.

- По поводу отмены электричек в северных районах от г. Северобайкальска, Нового Уояна до станции Кюхельбекерская?

Горюнов Е.С.: В настоящее время никаких проблем в организации транспортного обслуживания северных районов нет, все маршруты сохранены.

- Имеется ли конкурент БППК на рынке пассажирских перевозок?

Горюнов Е.С.: Вообще на рынке пассажирских перевозок БППК не единственный перевозчик, но именно в железнодорожных перевозках конкурентов БППК на сегодняшний день нет, это связано, в первую очередь, с тем, что БППК арендует у ОАО «РЖД» инфраструктуру и подвижной состав, расходы на которые полностью компенсирует Российская Федерация. Поэтому совершенно очевидно, что возникновение альтернативной компании в данных условиях крайне проблематично. Конкуренцию может составить только автомобильный транспорт, несущий меньшие затраты, и который, как показало время, все чаще выбирают жители республики. В свою очередь, нашей задачей является обеспечение максимальной безопасности и комфорта для населения.

- Какое количество транспортных средств сейчас работает на автомобильном пассажирском транспорте?

Санжанов Ю.В.: На пригородном и межмуниципальном сообщении республики в настоящее время работает около 700 единиц транспорта.

- Фактически являясь монополистом в железнодорожных перевозках, не диктует ли БППК свои условия при установлении тарифов, увеличив их в конце года сразу вдвое?

РСТ: Да, тариф увеличился на 190%. Тарифы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Есть методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам, на основании которой рассчитываются все затраты, проверяются на обоснованность и достоверность все представленные отчетные документы. Например, аренда подвижного состава составляет около 82%, затем аренда инфраструктуры – железнодорожные пути, вокзалы, станции – 1% от стоимости затрат, т.к. 99 % возмещает Правительство РФ. Есть вероятность передачи обязанности по оплате данных расходов субъектам РФ, в таком случае тариф возрастет еще на 119 %. Таким образом, собственные затраты БППК составляют только 17,7%, что в 2013 году составило 109, 5 млн. руб. В 2014 году затраты должны снизиться в связи с проведенной оптимизацией. Повышение тарифа – вынужденная мера, главной причиной которого стало существенное снижение пассажиропотока (на 60%).

Горюнов Е.С.: По данным БППК, в составе вместимостью 380 человек фактическая заполняемость составляет 22 человека на вагон или 88 – в составе.

- С начала года сколько перевезено пассажиров? Например, до Онохоя люди предпочитают ездить на автомобильном транспорте.

Горюнов Е.С.: За январь статистики еще нету. При этом, сотрудниками Минтранса РБ осуществляется постоянный мониторинг пассажиропотока на железнодорожном транспорте и отмечается устойчивая тенденция к дальнейшему снижению пассажиропотока.

- Допускаются ли «Истаны» для осуществления пассажирских перевозок на пригородном и межмуниципальном транспорте?

Горюнов Е.С.: Однозначно – нет. С 1 января вступил запрет на использование несертифицированного транспорта, поэтому Минтрансом осуществляются проверки и принимаются соответствующие меры по недопущению нарушения требований закона.

Педседатель комитета по развитию транспорта информатизации и связи минтранса Бурятии Юрий Санжанов: Пассажирский транспорт на пригородном и межмуниципальном сообщении обновился на 90%, а на отдельных маршрутах (Кабанский, Заиграевский районы) – до 100 %.

- Имеется информация, что глава пос. Сотниково сделал заявление, что в связи с сокращением автопарка вдвое, Минтрансом РБ одобрено предложение о сокращении маршрута от Сотниково до Улан-Удэ не до остановки Мелькомбината, а до Центрального рынка.

Санжанов Ю.В.: Данная информация не соответствует действительности. В настоящее время в Минтрансе на рассмотрении находятся два заявления – одно о сокращении маршрута, другое – о сохранении маршрута в прежнем виде. Решение будет приниматься комиссией Минтранса.

- Как быть жителям станции Мостовой, у которых нет альтернативного транспорта? В связи с увеличением тарифа на электрички добраться до города и обратно им стало проблематично, особенно школьникам и студентам.

Горюнов Е.С.: Я уже говорил о создании рабочей группы выработки дальнейших действий по обеспечению транспортного обслуживания населения именно в таких населенных пунктах как Мостовка, которые не имеют альтернативного вида транспорта в виду плохого состояния либо полного отсутствия автомобильных дорог. Решение будет принято в самое ближайшее время.

- По отмене железнодорожных касс. Не каждый человек, проживающий в районе, малоподвижный или пожилой, может пойти на почту для приобретения билетов, не каждый может воспользоваться Интернетом или не умеет. Как быть?

Горюнов Е.С.: Вопрос по отмене железнодорожный касс стоял только в пос. Выдрино. В настоящее время решается вопрос только по оптимизации графика работы. Если у кого-то нет доступа к Интернету, то человек может прийти на почту и купить билет. Почта России сейчас предоставляет такую услугу. Здесь проблемы я не вижу.

- Есть информация о том, что дорога до Мандрика посыпается солью. Насколько это допустимо?

Горюнов Е.С.: Обслуживанием федеральной дороги М55 занимается Упрдор «Южный Байкал». Вообще использование реагентов на байкальской территории запрещено. Нам такие факты неизвестны. Мы разберемся.

Кол-во просмотров: 423

Поделиться новостью:


Поделиться: