Всего в сервисе зарегистрированы 2038 учителей и 24 тыс. учеников области. Наиболее активными городами стали Иркутск, Усть-Илимск и Братск. Постоянно цифровым сервисом в процессе обучения пользуются 464 учителя и 11 тыс. школьников.
Яндекс.Учебник — это российский бесплатный сервис для учителей с заданиями по русскому языку и математике (1–5 классы). Он существует уже два года и сегодня к нему подключены более 1 миллиона школьников.
Регион стал активным участником таких образовательных акций Яндекса, как Культурный марафон, олимпиада «Я люблю математику». В течение года в Иркутске проводились семинары и курсовая подготовка учителей, открытые уроки для школьников. В начале февраля в иркутской образовательной школе №24, а также в образовательных учреждениях Боханского, Усольского районов, Саянска со школьниками работали сотрудники Яндекс.Учебника, в том числе директор по региональному развитию сервиса Дмитрий Растворов.
«С помощью этого сервиса в начальной школе дети решают задания по математике и русскому языку. Учитель сразу видит результат, может дать обратную связь, и все это происходит мгновенно. Учителю больше не нужно проверять рабочие тетради, а у школьников появляется возможность быстрее и интереснее изучать математику и русский язык», - отметил Растворов.
По словам Александра Быкова, руководителя Центра цифровой трансформации образования Института развития образования Иркутской области, заинтересованность педагогического сообщества в подобных ресурсах очевидна: «Учителя отмечают качество контента и простоту использования сервиса. Сам я не практик, но расскажу такую историю. У одного преподавателя из наших школ, которая проводила мастер-класс по Яндекс.Учебнику в Красноярском крае, спросили, а могла бы она отказаться сегодня от этого сервиса. Она ответила отрицательно, без этого сервиса она не смогла бы работать в две смены. Опытному преподавателю сервис помогает снижать временные затраты. Более того, он меняет подход к обучению и привычку восприятия материала. Благодаря ему начальная школа стала лидером инноваций, хотя еще недавно была за бортом этой сферы».
Эксперт также добавил, что повсеместная интеграция цифрового сервиса требует инфраструктурных изменений. В регионе более 50% подключений к интернету проходят на скорости 4 мбит/с (очень маленькая скорость), и поэтому возникают сложности на уроках, особенно, когда к интернету подключаются сразу 20-30 детей. В регионе надежду на изменения связывают с нацпроектом, задачей которого является оснащение скоростным интернетом всех школ. «Относительно других функциональных замечаний, у Яндекс.Учебника один из самых простых идентификаторов для входа в личный кабинет, я лично видел, как третьеклассники за 15 секунд заходят в личный кабинет сервиса», — говорит Александр Быков.