Утро 2 апреля в Иркутске началось с массовой забастовки водителей.
На линию не вышли водители 16 городских маршрутов. На 9.20 утра на остановках Ленинского района скопились десятки тысяч человек. Одновременно с этим были блокированы и службы такси. Как сообщает Бабр со ссылкой на такси "Максим", у них на 9.30 имелось 300 необслуженных заявок в Ленинский район.
Забастовку возглавило "Объединение автопредприятий Иркутска" (председатель - Сергей Ошурков). В то же время уже к обеду было очевидно, что сам Ошурков не контролирует ситуацию с забастовкой и не способен внятно пояснить, какие именно маршруты бастуют.
Причина забастовки - стремление владельцев частных предприятий увеличить стоимость проезда. Цена проезда в маршрутном автобусе в Иркутске составляет 12 рублей, а маршрутном такси - 14 рублей. Этот тариф не увеличивался с 2008 года.
Камнем преткновения в данном вопросе является позиция самих перевозчиков, которые не хотят заключать договоры с мэрией. Соответственно, все эти перевозчики де-юре являются нелегальными. В то же время, как неофициально пояснил Бабру один из перевозчиков, заключение соглашения означает жесткий контроль со стороны мэрии за состоянием автобусов, штатом водителей и качеством перевозок. В настоящее время водителями преимущественно работают малограмотные и низкооплачиваемые гастарбайтеры, а транспортные средства буквально дышат на ладан.
По данным Бабр, бастующих перевозчиков намерены жестко наказать. За нарушение лицензионных требований и условий, согласно административному законодательству, предусмотрено наказание в виде штрафа – для юридических лиц до 50 тысяч рублей. На тех предприятиях, где сегодня был зафиксирован невыход транспорта на линии, будут инициированы проверки, контроль за их деятельностью будет усилен.
По данным infpol.ru, вчера 1 апреля аналогичная ситуация образовалась в Чите.
Первоапрельским утром многие читинцы попали в неприятную ситуацию — маршрутные такси по 6 муниципальным маршрутам не вышли на линию. Причиной стала забастовка водителей маршруток, которые работали по договорам на межконкурсный период. Причиной стала забастовка водителей маршруток, которые работали по договорам на межконкурсный период.
Как сообщил и.о. заместителя руководителя администрации Читы Максим Большаков, в августе 2014 года в этом городе были подведены итоги конкурса по перевозкам, определились победители и проигравшие. Однако результаты конкурса не устроили часть перевозчиков, которые обратились в суд.