Вокруг дистанционного обучения в России не утихают споры. Кому-то удобно учиться «на удаленке», кому-то это доставляет больше проблем, чем пользы. На днях вице-премьер правительства России Татьяна Голикова высказалась о том, что дистанционный формат обучения в школах должен стать полноценной частью образовательного процесса.
- Какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса, или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни, - заявила Голикова.
Однако многие с этим не согласны. Пусть дистанционное обучение и будет лишь частью обучения, но многие родители выступили против того, чтобы дети учились дистанционно. Очень много возмущений было как от детей, так и от родителей этой весной, когда все ушли на самоизоляцию.
Вот что думают о предложении вице-премьера улан-удэнцы. Пользователи высказались под постом в паблике «Весь Улан-Удэ»:
«Зачем? Ученики должны иметь прямой контакт с учителем! Дети должны быть в социуме: научиться общаться со сверстниками, учителями! И так гаджеты заняли мозги, а тут еще и учеба такая!!! Какое поколение будет?!»
«Минобру выделяется федеральный бюджет на покрытие нужд школ и других заведений. А дома школьники обучаются и тратят расходы на интернет, на электричество, обеды и тд. Кто будет это возмещать?»
«Конечно!! А родители при этом вообще работать не должны, так? Это легко рассуждать тем у кого есть возможность нанять няню или есть не работающие бабушки и дедушки. А как проходит это сейчас. Мы вынуждены с утра не работать, договариваться с руководством об этом, а после обеда ехать на работу. Представьте как это все напрягает. Невроз, да и только. Получается в 1 классе мы должны сами научить своих детей всему».
Если и говорить о дистанционном обучение как о части образовательного процесса, то перед этим необходимо правильно подойти к внедрению его в образовательные стандарты. Обеспечить детей и школы необходимым оборудованием, составить график занятий, который бы сбалансировал время учебы и время отдыха. Также необходимо учесть, что не все школы и не все классы там возможно перевести на частичное дистанционное обучение, к примеру начальные классы.