В Бурятии журналисты поделились своими впечатлениями о Байкальском медиафоруме-2021

Организатором медиасобытия выступил комитет по информационной политике администрации главы и правительства Бурятии
Общество |
Фото В Бурятии журналисты поделились своими впечатлениями о Байкальском медиафоруме-2021
Фото: Андрей Норбоев

В Улан-Удэ с 6 по 11 октября в новом корпусе БГУ для республиканских СМИ и пресс-служб прошел Байкальский медиафорум-2021. Опытные эксперты в сфере журналистики и медиа поделились своими «фишками» о том, как сделать контент не только интересным, но и «грамотным» в плане юридического аспекта.

Отметим,    что   организатором медиасобытия выступил комитет по информационной политике администрации главы и правительства Бурятии.

– Цель форума – обмен опытом и знаниями, изучение новых трендов. Сфера медиа меняется с невероятной скоростью, поэтому всегда интересно познакомиться с федеральным опытом. Послушать о том, как лидеры отрасли выстраивают свою работу в меняющейся среде. Мы надеемся, что данный проект будет способствовать успешному развитию наших СМИ, – отметила председатель комитета по информационной политике Ирина Доржиева.

Миллионы убытков

В первый день перед журналистами выступила практикующий юрист, эксперт по интернет-правам и законодательству по интеллектуальной собственности Галина Антонец.  Она имеет обширную судебную практику в российских судах.

Специалист рассказала слушателям о правовых аспектах медиа, об ограничениях распространения массовой информации в соответствии с нормами российского информационного права. А также обозначила юридические риски в работе СМИ. В качестве примеров юрист приводила реальные истории из собственной судебной практики. К примеру, использование изображения человека без его согласия или неправильная возрастная маркировка какого-нибудь события может обойтись СМИ миллионным штрафом.

Впечатлением о спикере и лекции на своей странице в Facebook поделилась бурятский  журналист, блогер Дора Хамаганова.

– Галина Антонец – блестящий медиаюрист. Виртуозный профессионал. Тонкий знаток самых сложных случаев, судебной практики незаконного использования авторских фотографий, нарушений авторского права. К моему стыду, я многого не знала, именно в коллизиях нарушения авторских прав, воровства интеллектуальной собственности в печатных и электронных СМИ. Мои пробелы основательно заполнены самыми новейшими примерами судебной практики из работы региональных судов, а также Верховного  и Арбитражного судов России.

О важности Tik Tok

Через день после Галины Антонец на медиафоруме выступил Илья Кузнецов, директор департамента цифровых коммуникаций Газпром-Медиа «Матч ТВ». Он рассказал об особенностях digital-продвижения СМИ в социальных сетях.  По реакции слушателей всем было интересно узнать, как научиться создавать классный контент.

– Большинство коллективов редакций не любят «летучки» по причине отсутствия протокола. На переговорах важно учитывать все то, что проговаривается. Для того чтобы нащупать что-то интересное, креативное, не нужно бояться предлагать даже самые тупые идеи. Ведь из этого в итоге может получиться что-то интересное, – рассказал Илья Кузнецов.

Кроме того, московский спикер посоветовал региональным СМИ быть «в ногу со временем». Он рассказал о так называемом «социальном замкнутом круге».

– К сожалению, медиа недооценивают важности Tik Tok. Хотя, если мы обратим внимание, у новостных порталов бывают там миллионные просмотры. Почему так трудно или неохотно идут на эту платформу редакции? Думаю, что все дело в психологии. К примеру, один думает, что не будет пользоваться этим инструментом, так как им не пользуются другие, а эти другие думают то же самое. При этом, как мы знаем, все неизведанное, новое настораживает.

Директор департамента цифровых коммуникаций Газпром-Медиа «Матч ТВ» Илья Кузнецов порекомендовал ньюсмейкерам избегать сниппетов, то есть ссылок на сайт в соцсетях, а дублировать текст в посты с фото и видео, подчеркнув, что небольшие 3-5-секундные видео гораздо эффективнее снимков. Также важным критерием при анализе взаимодействий в соцсетях он определил глубину охвата аудитории, которая строится из времени нахождения читателя на ресурсе и переходов по гиперссылкам.

Больше креатива

В завершающий день медиафорума журналисты заслушали  выступление замдиректора Дирекции информационного вещания НТВ Александра Яковенко. Он рассказал о деятельности новостной редакции, создании видеоконтента, работе редакторов отдела новостей, а также как формируется верстка и подбирается новостной контент.

– Для разнообразия содержания видеосюжета снимайте событие с разных ракурсов. К примеру, взгляд снизу можно передать при помощи съемки с колен, а для взгляда сверху – достаточно поднять камеру с наклоном выше головы, – делится приемами работы Александр Яковенко. 

Кроме того, московский телевизионщик приоткрыл завесу заработной платы своих сотрудников. Так, выяснилось, что у корреспондентов НТВ размер оклада и премии отличается в зависимости от стажа и опыта сотрудника.

Отметим, что медиафорум-2021 на очном лекционном курсе не завершился, а продолжился в формате дистанционного двухмесячного обучения по направлению «мультимедийная журналистика и кроссмедийное планирование». Автором и мастером этого курса выступила Оксана Силантьева – мультимедийный продюсер, первый в России магистр мультимедиа журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания). В рамках этого курса журналисты познакомятся с такими практиками, как проектирование лонгридов и мультимедийных спецпроектов, кроссмедийное планирование, упаковка и переупаковка мультимедийного контента и др.

Мнение журналистов 

 Валерия Бальжиева, журналист ГК «Информ Полис»:

– Современная журналистика постоянно «обрастает» новыми каналами передачи информации, которые нужно быстро и эффективно осваивать. Также обновляется законодательство, регулирующее нашу работу. В этом плане Байкальский информационный форум для меня и моих коллег стал глотком свежего воздуха. Думаю, что многим из нас обучение помогло разобраться в актуальных правовых вопросах, тенденциях развития и продвижения СМИ и пересмотреть привычные методы работы. Ну и, конечно, пообщаться с коллегами из других городов, что очень ценно!

Анжелика Мешкова, генеральный директор телекомпании «МИР-Бурятия»:

– Мне, как недавно назначенному генеральному директору телекомпании «МИР-Бурятия», были важны и интересны вопросы, связанные с работой телеканала. Безусловно, имея более чем 20-летний опыт работы в журналистике, я знаю все и даже больше о деятельности информационных агентств, имею опыт работы в издании собственной газеты, работала с крупнейшими федеральными изданиями «КоммерсантЪ», «Аргументы недели». Сейчас  я погрузилась в совсем иной, интересный, живой, завораживающий мир тележурналистики, которая имеет свои особенности. Поэтому, безусловно, считаю большой профессиональной удачей получить важную информацию и практические советы от заместителя директора Дирекции информационного вещания НТВ Александра Яковенко, который ярко и эмоционально делился своим опытом из телевизионной журналистики.

На его семинаре было интересно всем: и нашим зубрам тележурналистики, и тем, кто только начинает создавать новый современный телеканал. Как ни странно, но в нашей профессии существует нехватка кадров, несмотря на то, что ежегодно два университета в Бурятии выпускают журналистов. Кто-то уезжает за пределы республики, кто-то просто не может работать в жестком ритме в условиях постоянного дедлайна «от рассвета до заката», кто-то профессионально выгорает и меняет профессию. Поэтому перед редакциями постоянно стоит кадровый вопрос. Как же подбирать людей? Как узнать, что именно этот молодой специалист, который стоит перед тобой с профессионально составленным резюме способен формировать общественное мнение? Конечно, жестких критериев в этом нет, а ошибка может слишком дорого обойтись. Помните слова Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»? Так   вот    в    нашей    профессии   мы    должны,   просто   обязаны   предугадать! Слишком много человеческих судеб стоит за каждым нашим словом, каждой публикацией, каждым телесюжетом. И об этом мы говорили на семинарах медиафорума.     

Марина Иванова, главный редактор информагентства «Восток-Телеинформ»:

– В информационных форумах журналисты нашего издания участвуют уже давно, наверное, с самых первых форумов, когда они проходили на Байкале и так и назывались – «Байкальские информационные». Для участия приглашают обычно экспертов федерального уровня, и, как правило, это всегда полезно, ведь позволяет не только почерпнуть информацию для работы, но и сравнить свой уровень и своего СМИ с другими изданиями, посмотреть на огрехи, определиться с направлением. Однозначно всегда в топе темы, связанные с SMM – в последние годы социальные сети занимают все больше места в создании информационной картины, зачастую заменяя людям официальные СМИ, тут, как говорится, подстраивайся или умри, и инфофорум помогает быть в теме. Лично на меня большое впечатление произвели спикеры, связанные с Интернетом: консультант крупнейших холдингов и издательских групп, совладелец крупной консалтинговой компании Денис Баталин, журналист, руководитель и создатель «Планерки» и интернет-издания Znak Александр Литвинов и в этом году директор департамента цифровых коммуникаций «Матч ТВ» Илья Кузнецов.

Вещи, о которых они говорили, помогли нам привести в порядок свои соцсети. Как для главреда, мне интересны спикеры по менеджменту и правовым аспектам работы медиа – например, в этом году приезжала практикующий юрист, специализирующийся именно на этой тематике Галина Антонец. Как не попасть под санкции со стороны надзорных ведомств, как правильно работать с персональными данными и не оказаться нарушителем авторских прав – со всеми этими темами так или иначе мы сталкивались раньше, а по ее выступлении собрали небольшую методичку, там действительно важные вещи, знать которые должен не только юрист СМИ или главред, но и журналисты.

                                                                                                                                                              

Кол-во просмотров: 4115

Поделиться новостью:


Поделиться: