баннер новая бурятия

В Бурятии заместитель генерального директора ГК «Урбантех» рассказал о современных технологиях фотовидеофиксации

Общество |
Новая Бурятия

26–27 марта в Улан-Удэ состоялось ключевое событие в сфере интеллектуальных транспортных систем – форум «ИТС регионам». Организаторы неслучайно площадкой выбрали именно Бурятию. Обладая стратегически важным положением на пересечении международных транспортных коридоров, республика стала идеальным местом для обсуждения актуальных вопросов развития ИТС. Отметим, мероприятие собрало более 200 участников из 36 регионов.

Кроме ежегодной восьмой конференции, в рамках форума прошла выставка с презентацией последних достижений в области ИТС. Подробно о современных технологиях фотовидеофиксации рассказал заместитель генерального директора ГК «Урбантех» Александр Домбровский, также выступивший на одной из сессий экспертом в области обеспечения безопасности дорожного движения.

- Комплексы фотовидеофиксация в России начали массово внедряться в 2008 году. Какие изменения произошли за эти годы?

- Подход к фиксации нарушений и формированию доказательной базы значительно эволюционировал. Сегодня комплексы фотовидеофиксации вышли на новый уровень благодаря внедрению современных нейросетевых технологий. Теперь фиксируется не только превышение скорости и движение по полосам, но и распознаются непристегнутые ремни, использование телефонов за рулем, непропуск пешеходов и многие другие правонарушения.

- Расскажите о технологиях фотовидеофиксации – как распознаются потенциальные нарушения ПДД?

- Сначала собирается большой объем фотоматериалов, так называемый «датасет», который может превышать 200 000 снимков. Далее специалисты обрабатывают собранные фотографии, после чего на их основе обучают нейросеть выявлять различные виды нарушений. Отмечу, что качество материалов должно удовлетворять требованиям Госавтоинспекции. Следует понимать, что комплексы фотовидеофиксации лишь распознают возможное нарушение, а окончательное решение о привлечении к ответственности принимает инспектор ГАИ после тщательного анализа всех материалов.

Наш комплекс фотовидеофиксации «Азимут 4» умеет определять отсутствие ремня безопасности не только у водителя, но и у пассажира. Для создания алгоритма потребовалось применение большого набора нейросетевых технологий. Наглядно о высокой эффективности наших комплексов говорят и другие примеры. В Московской области наша компания реализовала несколько проектов по безопасности на дорогах. Среди них – система «Такси-контроль», которая способна выявлять автомобили такси с нарушением цветографической схемы, утвержденной Правительством области. Те автомобили, которые выглядели не как такси, но при этом имели лицензии, получали предписания от транспортных властей. Таким образом, удалось привести в надлежащий вид около 40 тысяч автомобилей.

Высокую эффективность показал и алгоритм «непропуск пешехода». Здесь довольно сложная доказательная база, поскольку нужно строить траекторию движения пешехода и автомобиля, а далее их совмещать. Дело в том, что существует распространенное заблуждение, что пешеходы всегда имеют приоритет на дороге. На самом деле, согласно правилам, водитель обязан уступить дорогу пешеходу только в том случае, если его автомобиль создает помеху для перехода. Если транспортное средство движется по другой полосе или на достаточном расстоянии, не вынуждая пешехода менять скорость или направление движения, то формально преимущества у пешехода нет. То есть только в случае пересечения траекторий движения пешехода и автомобиля необходимо выносить постановление об административном правонарушении.

- Как вы оцениваете уровень фотовидеофиксации на российских дорогах?

- К сожалению, не все комплексы фотовидеофиксации на российских дорогах отвечают современным требованиям обеспечения безопасности. Так, каждый шестой применяемый в России комплекс – старше семи лет. Такие устаревшие комплексы даже невозможно модернизировать до того состояния, чтобы они смогли фиксировать сложные составы нарушений – те же ремни, телефоны, непропуск пешеходов и т.д.

- Что тогда необходимо сделать для модернизации?

- Необходимо провести комплексный, полномасштабный аудит существующего парка оборудования в стране и определить те комплексы, которые не отвечают современным требованиям. Далее произвести их списание и совместно с региональными властями определить новые места для размещения новых – высокотехнологичных комплексов фотовидеофиксации.

-  Как быстро камеры дисциплинируют водителей? Сколько времени комплекс должен находиться на месте для снижения аварийности?

- Все зависит от характера правонарушений. В целом, уже в первые две недели наблюдается существенное снижение количества нарушений ПДД. За полгода количество нарушений снижается до шести раз. Это, конечно, положительно влияет на уровень дорожной безопасности.

- Поясните значение «предиктивная аналитика» в прогнозировании ДТП с целью снижения аварийности.

- Мы в своем подходе используем несколько программных продуктов, в том числе Аналитический модуль безопасности дорожного движения. Она агрегирует данные из большого количества источников как открытых, так и ведомственных, и передает их в систему, имеющую предиктивную аналитику. Благодаря этому мы можем прогнозировать потенциально аварийноопасные места.  То есть, на участке, к примеру, еще не было ДТП с пострадавшими или погибшими, а предиктивная аналитика на основании данных может предсказать эти места для выполнения различных мероприятий с целью предотвращения аварий.

- Поделитесь планами вашей компании?

- Сейчас у нас сертифицирован комплекс в «движении» - его можно установить в салон автомобиля или на крышу транспортного средства, и он при движении будет фиксировать превышение установленной скорости и другие нарушения ПДД. В данный момент работаем, в том числе над беспилотным комплексом, который сможет выполнять патрулирование на сложных протяженных участках, фиксировать выезды на полосы встречного движения.

- Спасибо за ответы!

Отметим, ГК «Урбантех» реализует комплексные проекты по повышению БДД на всей территории РФ. Многолетний опыт и высокая экспертиза в сфере безопасности дорожного движения и применения комплексов фотовидеофиксации позволяет компании масштабировать собственные и отечественные технологии на рынок СНГ и международный уровень. Сегодня компания установила в России более 2000 комплексов. Как сказал Александр Домбровский, каждый пятый комплекс в нашей стране произведен или эксплуатируется именно ГК «Урбантех». Компания ориентируется на измеримые социальные показатели работы для заказчиков и всех участников дорожного движения: снижение аварийности и смертности на автомобильных дорогах

Важно сказать, что на стенде ГК «Урбантех» представила следующие решения на основе искусственного интеллекта (ИИ):

 «ОССиГ-контроль»

Интеллектуальное решение для выявления несанкционированного перемещения строительного мусора. Оно позволяет эффективно бороться с проблемой нелегальных свалок строительных отходов, наносящих серьезный ущерб экологии. Применение системы в Подмосковье позволило снизить количество незаконных свалок строительного мусора на 57% и сохранить бюджету более 150 млн рублей.

«Такси-контроль»

Система построена на основе нейросети, которая анализирует материалы с использующихся в регионе камер видеонаблюдения и выявляет автомобили с нарушением цветографической схемы. Практика применения в Московской области, ключевые результаты.

Оборудование фотовидеофиксации «Азимут» отечественного производства:

Комплекс фотовидеофиксации «Азимут 4» помогает повысить безопасность дорожного движения и выполнить KPI по снижению транспортного и социального риска. Может фиксировать более 50 состав нарушений ПДД. «Азимут 4» – лидер по объёму произведённого и установленного оборудования в России (по итогам 2023 года).

Видеодетектор транспорта «Азимут ДТ» позволяет фиксировать параметры транспортных потоков и передавать полученную информацию в городские и дорожные информационные системы. Может фиксировать 15 составов нарушений ПДД, в том числе связанных со скоростным режимом.

«Азимут Парковка» для автоматизированного контроля правил остановки и стоянки с помощью. Позволяет увеличить пропускную способность, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности.

Более подробную информацию о всех «умных» системах ГК «Урбантех» вы можете узнать на сайте компании https://urbantechgroup.ru/

Кол-во просмотров: 1138

Поделиться новостью:


Поделиться: